Маркетинговое исследование

Анализ рынка газобетона и газобетонных блоков в Узбекистане

Сектор газобетона активно растёт на фоне масштабного жилищного и коммерческого строительства, особенно в Ташкенте, Ферганской долине и туристических регионах. Газобетон становится альтернативой традиционному кирпичу из-за теплоэффективности и скорости укладки. В Узбекистане работают десятки производителей газобетонных блоков. В рамках программ модернизации строительной отрасли и повышения энергоэффективности зданий газобетон включён в перечень рекомендованных материалов. Предпринимателям предоставляются налоговые и таможенные льготы при создании производств.

Цель исследования: оценка спроса и предложения на рынке газобетона и газобетонных блоков Узбекистана для принятия решения об инвестициях в производство.

Объект исследования: газобетон – разновидность ячеистого бетона; строительный материал, искусственный камень.

Газобетонные блоки – изготавливаются из тех же материалов, что и обычный газобетон, но с меньшим количеством добавляемого воздуха (далее также – продукция, рынок).

Субъекты исследования: поставщики, покупатели продукции

География наблюдения: Узбекистан, регионы Узбекистана.

 

Содержание исследования

1. Общий анализ рынка

1.1. Оценка общего объема рынка (импорт и производство) (здесь и далее – в стоимостном и натуральном выражениях)
1.2. Динамика рынка с 2021 года
1.3. Страновая структура импорта
1.4. Структура рынка по производителям
1.5. Структура рынка по видам продукции
1.6. Структура рынка по характеристикам продукции (назначение и пр.)
1.7. Мониторинг цен на импортную продукцию по брендам, видам продукции, заболеваниям и другим ценообразующим характеристикам

2. Конкурентный анализ рынка

2.1. Рейтинг ключевых импортных и местных производителей газобетона и газоблоков (по объемам производства/поставок)
2.2. Оценка ассортимента и цен 10-ти ключевых импортных и местных производителей газобетона и газоблоков
2.3. Профиль ключевых производителей, их финансовые показатели
2.4. Оценка ассортимента и цен на продукцию 10-ти ключевых импортных и местных производителей

3. Обзор технических ограничений и особенностей

3.1. Емкость рынка (спрос) в динамике по годам (на основе видимых закупок, данных таможенной статистики, данных ассоциаций и предприятий)
3.2. Сегментирование потребителей по отраслям
3.3. Ключевые потребители в 2024 г. (B2B, B2G)
3.4. Оценка поставщиков для ключевых потребителей
3.5. Оценка баланса спроса и предложения на рынке
3.6. Оценка импортозависимости на рынке

4. Прогноз и рекомендации

4.1. Прогноз изменения потенциала рынка на ближайшие 5 лет
4.2. Рекомендации по политике ценообразования.

  • Базы таможенных деклараций
  • Базы закупок (ИС Seldon – блок «Международные закупки»)
  • Статистические службы страны
  • СПАРК
  • FIRA
  • ЕИС
  • Statista
  • CEIC
  • Cross-National Time-Series Data Archive
  • статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов
  • данные отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    О нас в СМИ

    КоммерсантЪ: Донской агрохолдинг нарастил продажу собственного сыра на 35%

    В агрохолдинге приводят данные Центра экономики рынков, из которых следует, что подушевое потребление сыров в России демонстрирует тенденцию к снижению примерно на 2,7% в год, - пишет КоммерсантЪ.

    СБЕР: Как развивается индийская автомобильная промышленность

    Аналитик Центра экономики рынков Руслан Сабиров комментирует Сберу, что среднестатистические индийские потребители проявляют готовность покупать подержанный автомобиль каждые 4—5 лет.