Индекс закупок
Интеллектуальная система

Индекс закупок

Индекс закупочной деятельности требуется для определения удельного веса закупок, размещенных компаниями в сети Интернет, в общем объеме рынка.

Методика расчета индекса закупочной деятельности

1 Этап. Определение индекса закупочной деятельности в аналогичных товарах

На первом этапе определяется индекс закупочной деятельности аналогичных товаров.

Индекс закупочной деятельности аналогичного товара определяется по формуле:

Индекс закупок, где:

Iz – Индекс закупочной деятельности аналогичного товара;

S – Сумма закупок, размещенных на ЭТП и на сайтах коммерческих компаний в разделе «Тендеры» по аналогичному товару;

O – Объем рынка товара (официальная статистическая информация);

2 Этап. Сбор массива данных о концентрации уникальных товаров

Сбор осуществляется Интеллектуальной системой анализа рынков уникальных товаров, разработанной АЦ «Центр экономики рынков».

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Интеллектуальная система собирает массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются.

Алгоритм работы Системы анализа рынков уникальных товаров:

arrow
01
Сбор данных из поисковых систем

arrow
02
Сбор данных из открытых и закрытых платных баз данных

03
Сбор данных с сайтов производителей и поставщиков

arrow
04
Очистка, категоризация и нормализация данных

arrow
05
Расчёт Индекса концентрации товарной позиции

06
Формирование данных об удельном весе товарной позиции на рынке

3 Этап Расчёт индекса концентрации товарной позиции

Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач)

Индекс концентрации товарных позиций определяется по формуле:

Индекс концентрации товара, где:

Ip – индекс концентрации товарной позиции;

P – товарная позиция;

W – вес производителя;

N – количество повторений товарной позиции в каталогах производителей по базе.

Вес производителя определяется по формуле:

Вес производителя, где:

W – вес производителя;

S – выручка производителя в отчетном периоде.

На основе полученных данных был рассчитывается индекс концентрации товарных позиций.

4 Этап. Определение индекса закупочной деятельности в отношении закупок товарной позиции

На последнем этапе выявляется итоговый индекс закупочной деятельности в отношении закупок товарной позиции.

Индекс закупочной деятельности в отношении закупок товарной позиции:

Индекс закупочной деятельности, где:

Id – Индекс закупочной деятельности в отношении закупок товарной позиции;

Iz – Индекс закупочной деятельности аналогичного товара;

Ip – Индекс концентрации товарной позиции.

Опишите Вашу задачу и мы пришлем ТЗ на исследование