Индекс закупочной деятельности требуется для определения удельного веса закупок, размещенных компаниями в сети Интернет, в общем объеме рынка.
Методика расчета индекса закупочной деятельности
1 Этап. Определение индекса закупочной деятельности в аналогичных товарах
На первом этапе определяется индекс закупочной деятельности аналогичных товаров.
Индекс закупочной деятельности аналогичного товара определяется по формуле:
, где:
Iz – Индекс закупочной деятельности аналогичного товара;
S – Сумма закупок, размещенных на ЭТП и на сайтах коммерческих компаний в разделе «Тендеры» по аналогичному товару;
O – Объем рынка товара (официальная статистическая информация);
2 Этап. Сбор массива данных о концентрации уникальных товаров
Сбор осуществляется Интеллектуальной системой анализа рынков уникальных товаров, разработанной АЦ «Центр экономики рынков».
Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.
Интеллектуальная система собирает массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.
Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.
Собранные данные обрабатываются и анализируются.