Маркетинговое исследование

Анализ рынка гостиничных услуг

Индустрия гостеприимства является одной из наиболее развивающихся отраслей России. Мы проводим исследования под любые задачи заказчика в любых городах и регионах России. Отдельно по запросу может быть проведен анализ определенных сегментов рынка (например, только глэмпингов, кемпингов, определенных муниципальных образований региона, или объектов категории комфорт-класса (3-5 звезд), только курортов или баз отдыха и др.).

Основные этапы стандартного исследования:

  • Определение предложения на рынке за период наблюдения;
  • Выявления спроса и динамики
  • Выявление лидеров рынка, их  политики ценообразования, финансовых показателей, средней стоимости номера. загруженности номеров, среднего чека и средней доходности 1 номера;
  • Прогнозирование спроса и предложения

Мы проводим исследования гостиничного рынка или рынка других средств размещения под любые требования и потребности заказчика.

Стоимость готовых исследований (варьируется от 50 тыс. руб. до 110 тыс. руб.) уточняйте по e-mail: info@research-center.ru.

Примеры и демо-версии готовых исследований:

С открытой сокращенной версией анализа рынка гостиничных услуг России в 2023 году можно ознакомиться по ссылке ниже

Анализ гостиничного рынка в 2023 году >>

2024
2024

от 65 000 р.

стоимость стандартного исследования

Заказать
Маркетинговое исследование

Пакеты маркетинговых исследований:

Стандарт
Стандарт

RUB 65 000

Стандартное исследование


  • Весь регион
  • Только классифицированные объекты
Пример исследования
Стандарт +
Стандарт +

RUB 80 000

Исследование с неклассифицированными объектами

  • Регион
  • Классифицированные + неклассифицированные
Пример исследования
Стандарт + и выборка
Стандарт + и выборка

RUB 110 000

Исследование с неклассифицированными объектами + выборка

  • Регион + до 3-х городов (районов)
  • Классифицированные + неклассифицированные
Пример исследования

Дополнения к исследованиям:

Сезонность
Сезонность

RUB 30 000

+ анализ сезонности спроса (дополнительный пакет)


  • Анализ сезонности заполняемости номеров (по месяцам)
  • Анализ сезонности цен на размещение
Пример исследования
Услуги конкурентов
Услуги конкурентов

RUB 60 000

+ анализ услуг конкурентов (дополнительный пакет)

  • Анализ финансовых показателей, загруженности номеров и цен конкурентов или определенных объектов в других регионах (10 объектов)
  • Анализ услуг
  • Анализ позиционирования
Пример исследования
Опросы
Опросы

RUB 60 000

+ опрос потребителей (дополнительный пакет)

  • Проведение онлайн-опроса представителей сегментов ЦА (100 респондентов)
  • Обработка ответов респондентов, формирование базы данных ответов и сводного отчета с результатами проведенного опроса
Пример исследования

Содержание стандартного пакета

1. Общий анализ рынка
  • Количество гостиниц (и (или) других средств размещения — по выбору)
  • Структура рынка (классифицированные-неклассифицированные объекты) (в зависимости от стоимости пакета)
  • Объем номерного фонда 
  • Количество койко-мест
  • Структура номерного фонда (по типам объектов и присвоенным звездам)
2. Потребительский анализ
  • Число постояльцев, остававшихся с ночевками, и их динамика за период
  • Количество ночей, проведенных постояльцами в средствах размещения, и их динамика
  • Среднее количество ночей
  • Средний чек на 1 постояльца
  • Загруженность номерного фонда
  • Структура постояльцев по гражданству
  • Структура постояльцев по местам отправления
  • Структура постояльцев по целям поездок
  • Портрет постояльцев (половозрастная структура, доход и семейный статус)
3. Конкурентный анализ
  • Анализ стоимости проживания
  • Валовая выручка предприятий гостиничной отрасли
  • Средняя доходность 1 номера
  • Финансовые показатели топ-10 лидеров рынка
  • Доля на рынке топ-10 лидеров рынка
  • Финансовая устойчивость топ-10 лидеров рынка (на основе динамики доходов)
  • Подробный анализ лидеров рынка, включая анализ
  • (предоставляется в приложении в формате .xls):
    • номерного фонда
    • среднего чека
    • среднего количества ночевок
    • финансовых показателей (выручка, прибыль)
    • загруженности номеров (койко-мест)
    • позиционирования, услуг, факторов выбора конкурентов постояльцами
5. Прогноз
  • Прогноз предложения на рынке гостиничных услуг на среднесрочный период 
  • Прогноз спроса на гостиничные услуги на среднесрочный период 
7. Выводы

В отчете представляются таблицы и цифры по широкому кругу отраслевых показателей рынка услуг размещения. Самые свежие данные представлены, там, где это возможно, в последний отчетный год.

Благодаря всесторонней оценке рынка по ключевым критерием, включая анализ конкурентной среды и ценовой анализ, отчет представляет собой ценный актив для существующих игроков, новых участников рынка и инвесторов.

Рисунок 1: Число объектов размещения и их динамика за период наблюдения
Рисунок 2: Структура средств размещения (классифицированные-неклассифицированные)
Рисунок 3: Структура средств размещения по видам (отели, хостелы, апартаменты и пр.) 
Рисунок 4: Структура средств размещения по присвоенным категориям (звезды)
Рисунок 5: Номерной фонд
Рисунок 6: Площадь номерного фонда КСР
Рисунок 7: Средняя площадь одного номера
Рисунок 8: Число койко-мест
Рисунок 9: Численность постояльцев, остававшихся в объектах с ночевками
Рисунок 10: Доля граждан России и иностранных граждан из общего числа постояльцев
Рисунок 11: Среднее количество ночевок
Рисунок 12: Общее число ночей, проведенных постояльцами в средствах размещения, и динамика за период наблюдения
Рисунок 13: Средне количество ночевок в гостиницах и других и динамика за период наблюдения коллективных средствах размещения на 1 туриста
Рисунок 14: Средний чек на 1 постояльца и динамика за период наблюдения
Рисунок 15: Загруженность номеров и динамика за период наблюдения
Рисунок 16: Структура постояльцев по местам отправления
Рисунок 17: Структура постояльцев по целям поездок
Рисунок 18: Структура постояльцев по половозрастному признаку
Рисунок 19: Структура постояльцев по доходу
Рисунок 20: Структура постояльцев по семейному статусу
Рисунок 21: Средняя стоимость стандартного номера за 1 ночь
Рисунок 22: Валовая выручка гостиниц и других средств размещения и динамика за период наблюдения
Рисунок 23: Средняя доходность 1 номера и динамика за период наблюдения
Рисунок 24: Доля лидеров рынка (топ-10 гостиниц и (или) других средств размещения на рынке)
Рисунок 25: Выручка лидеров рынка
Рисунок 26: Динамика выручки лидеров рынка
Рисунок 27: Прогноз числа коллективных средств размещения (реалистичный сценарий)
Рисунок 28: Прогноз числа объектов (реалистичный сценарий) и динамика на среднесрочный период
Рисунок 29: Прогноз числа номеров (реалистичный сценарий) и динамика на среднесрочный период
Рисунок 30: Прогноз численности размещенных лиц (реалистичный сценарий) и динамика на среднесрочный период
Рисунок 31: Прогноз числа ночевок (реалистичный сценарий) и динамика на среднесрочный период

Таблица 1: Показатели количества объектов размещения и номерного фонда за последние 2 года
Таблица 2: Ключевые показатели спроса на услуги размещения за период наблюдения
Таблица 3: Расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана на рынке
Таблица 4: Ключевые показатели лидеров рынка
Таблица 5: Реалистичный прогноз развития рынка размещения
Приложение 1: Анализ лидеров рынка
Приложение 2: База всех гостиничных предприятий региона с выручкой
Приложение 3: Средняя стоимость стандартного номера в гостиницах (по выборке)
Приложение 4:
Прогноз развития рынка

Заказать маркетинговое исследование:

    Последние исследования

    Последние готовые исследования

    О нас в СМИ

    Независимая газета: Полноценное питание зависит от кошелька

    Не стоит забывать, что при производстве отечественной продукции зачастую используются импортные расходники, - комментирует Независимой газете аналитик Центра экономики рынков Екатерина Павлова.

    Центр экономики рынков - методолог всероссийского рейтинга Top 100 Hotels. Meetings & Events Service 

    Рейтинг Top 100 Hotels. Meetings & Events Service основан на научной методологии. Разработкой методологии, сбором информации и подсчетом результатов занимаются авторитетные независимые рейтинговые агентства: «Центр экономики рынков» — компания-эксперт в научных подходах по исследованию рынков, и «МАСМИ Россия», которая проводит маркетинговые исследования полного цикла на протяжении тридцати лет и является частью MASMI Research Group с офисами в Центральной, Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Инициатором рейтинга выступает агентство с двадцатилетним опытом организации бизнес-событий Creative Market.