Маркетинговое исследование

Анализ рынка нефтепродуктов в России

Цель проведения исследования: оценка существующих возможностей реализации нефтепродуктов (выявление перспективной продукции и регионов поставки).

Объект исследования: рынки производителей и потребителей нефтепродуктов.

В исследовании проведен анализ рынка нефтепродуктов в России. В исследовании рассматривались соотношение внутреннего производства, импорта и экспорта нефтепродуктов, основные производители и отраслевая структура потребителей нефтепродуктов в России. 

Данные представлены по 2022 год включительно.

Данные на каждом этапе исследования верифицировались и сверялись друг с другом. Тем не менее исследователи предполагают отклонение полученных данных в пределах статистический погрешности (5%) по количественным показателям рынка ввиду отсутствия информации в базах таможенной статистики данных о количествах некоторых позиций.

Анализ рынка нефтепродуктов в России

Содержание исследования

1. Этап. Скрининг рынка нефтепродукции с точки зрения возможностей для реализации

1.1. Анализ предложения на рынке нефтепродукции (по каждой категории):
Анализ отечественного производства
Анализ импорта
Анализ экспорта
1.2. Выявление наиболее быстрорастущей продукции
1.3. Выявление наиболее импортозависимой продукции
1.4. Оценка дисбаланса предложения (выявление продукции с повышенным спросом)
1.5. Выбор 3-х продуктов для дальнейшего предметного анализа (включая обоснование выбора на основе проведенного скрининга рынка).

2. Этап. Предметный анализ рынков 3-х нефтепродуктов, выбранных на 1-м Этапе

2.1. Продуктовый анализ
2.1.1. Описание продукта, его особенностей и характеристик
2.1.2. Общий объем рынка каждого продукта (здесь и далее – в стоимостном и натуральном выражениях), структура рынка в разрезе импорт-экспорта-производства
2.1.3. Динамика рынка с 2018 года.
2.1.4. Применение/использование продукта, спрос на продукт и сегментация основных покупателей.
2.1.5. Основные, сопутствующие, высоко маржинальные, высоко оборачиваемые позиции в продуктовой линейке.
2.1.6. Условия и способы доставки по видам нефтепродуктов, хранению, сроку годности и фасовке. Спец. транспорт, разрешения и лицензии
2.1.7. Объемы продаж ретроспективные и прогнозируемые по основным ассортиментным группам каждого продукта в разрезе 3-х лет по регионам, с учетом сезонности.
2.1.8. Уровень закупочных, продажных цен и наценки по году

2.2. Конкурентный анализ рынка
2.2.1. Основные производители по видам нефтепродуктов, сколько лет на рынке, их сильные и слабые сторон, объемы производств.
2.2.2. Проблематика и сложности отрасли, если есть (отсутствие инфраструктуры, плохая логистика, зависимость от государства, закредитованность контрагентов, импорт замещение или иные препятствия развития)
2.2.3. Какие объемы и перспективы у рынка в разрезе регионов/субъектов. Ретроспективная и прогнозируемая динамика рынка в разрезе 3-х лет. Какими продуктами перенасыщен рынок и стоит ли их продавать.
2.2.4. Волатильность продаж
2.2.5. Барьеры выхода на рынок (временные, людские, финансовые и пр.)
2.2.6. Принцип ценообразования на рынке. Средняя наценка на рынке. В разрезе трейдер/конечник/регионы. Если зависит от сезона, то в разрезе сезонности
2.2.7. Анализ конкурентов-трейдеров – основные, доли продаж, оборот по продуктам. По каким ценам закупают и продают.
2.2.8. Основные покупатели (сегмент, объемы, сезонность, доля). Сильные и слабые стороны. Что конкретно закупают, как долго сотрудничают, оборот по видам продуктов по каждому партнеру клиента. Каким видом им доставляют или вывозят самостоятельно. Определить выгодность сотрудничества для нас.
2.3. Анализ 5 сил портера по каждому рынку

  • отчетные данные производителей и поставщиков;
  • ФТС России, базы таможенных деклараций;
  • Росстат;
  • ФНС России;
  • СПАРК;
  • FIRA Pro;
  • ГМЦ Росстата;
  • отраслевые ассоциации производителей, открытые данные профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • закрытые данные о количестве потребителей, объемах закупок, включая международные (аналитическая система Seldon);
  • Statista
  • CEIC;
  • ITC;
  • WTO;
  • Cross-National Time-Series Data Archive;
  • Евростат;
  • OECD Data;
  • Финансовые и нефинансовые отчеты производителей;
  • информация, размещенная в сети Интернет.

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    О нас в СМИ

    Финансы Mail: Независимый рейтинг отелей для деловых мероприятий появится в РФ

    В россии стартовал первый этап отбора в Top 100 Hotels. Разработкой методологии занимаются авторитетные независимые рейтинговые агентства, в том числе Центр экономики рынков.