Маркетинговое исследование

Анализ рынка оздоровительных комплексов

Целью исследования является изучение российского рынка оздоровительных и prevent-age/prevent-medicine комплексов для дальнейшего принятия стратегических решений по созданию оздоровительного курорта.

Объект исследования:

  • современные комплексы оздоровления (с медицинской лицензией и без);
  • современные (реновированные) санаторно-курортные объекты;
  • ретрит-центры;
  • prevent-age/prevent-medicine комплексов с программами проживания/оздоровления
Анализ рынка оздоровительных комплексов

Субъекты исследования:

  • объекты и их инфраструктура;
  • потребители услуг;
  • программы оздоровления (с медициной и без);
  • Период наблюдения: 2019 – 2022 гг., прогноз не менее чем до 2026 г.

География исследования: Россия

Задачи исследования:

  • определение текущего состояния рынка оздоровительных и prevent-age/prevent-medicine комплексов, включая анализ емкости и перспективы развития услуг таких комплексов;
  • выявление лидеров на рынке, их политики ценообразования, наиболее удачных программ (пользующихся наибольшим спросом), финансовых показателей (из открытых источников);
  • выявление объектов с четкой стратегией позиционирования, наличием концепции (как, например, у MAYR VEDA);
  • определение структуры и портрета потребителей подобных услуг;
  • прогноз спроса на эти услуги не менее чем до 2026 года;

Содержание исследования

1. Общий анализ рынка

1.1. Количество объектов в данном рынке
1.2. Емкость рынка по объектам и программам
1.3. Емкость рынка по номерному фонду таких объектов и их инфраструктуре (бассейные комплексы, комплексы спа, банные комплексы, медицинские корпуса и что еще есть интересного и экстраординарного)
1.4. Динамика изменения объемов номерного фонда и объектов инфраструктуры подобных комплексов

2. Конкурентный анализ рынка

2.1. Анализ оздоровительных комплексов prevent-age/prevent-medicine комплексов в России:
• количество и качество (категории номеров) номерного фонда в таких объектах
• сравнение перечня дополнительных услуг и объектов инфраструктуры
• сравнение среднего чека проживания (без программы)
• сравнение среднего чека путевки (проживание с программой – с медициной или без)
• сравнение среднего количества ночевок
• финансовых показателей из открытых источников (выручка, прибыль)
• позиционирование на рынке, наличие концепции (как, например, у MAYR VEDA)

2.2. Выборка гостиниц и оздоровительных комплексов (обязательная):
• VERBA MAYR (Подмосковье) https://verbamayr.ru/
• MAYR VEDA (Кисловодск) https://mayrveda.ru/
• санаторий KIVACH (Карелия) https://www.kivach.ru/
• Алтай Резорт (Алтай) https://altayresort.cosmosgroup.ru/ru
• ART Village SPA Moscow (Подмосковье) https://artvillage.club/
• Улутай (Алтай) https://www.ulutay.ru/
• Первая Линия (Сестрорецк, Санкт-Петербург) https://hcresort.ru/
• X-Clinic (Сестрорецк, Санкт-Петербург) https://x-clinic.ru/
• + иные похожие по тематике — с программами оздоровления, омоложения и т. д.

3. Потребительский анализ

3.1. Сегментирование, портрет потребителей
3.2. Анализ в натуральном выражении (количество ночевок) и в стоимостном выражении потребителей услуг оздоровительных и prevent-age/prevent-medicine комплексов

4. Прогноз сбыта

4.1. Прогноз спроса на услуги оздоровительных и prevent-age/prevent-medicine комплексов на период до 2026 года
4.2. Оценка возможностей получения государственных субсидий в рамках Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»
4.3. Оценка наиболее перспективных регионов с точки зрения объемов государственных инвестиций в туристическую инфраструктуру (в том числе оздоровительные объекты туризма) и индустрию гостеприимства.

Источники, используемые при проведении исследования
  • Федстат
  • ГМЦ Росстата
  • ФНС России
  • Ростуризм
  • ЕМИСС
  • Муниципальные базы данных
  • Показатели национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства»
  • Электронный бюджет
  • (ЕХД) ИАС МКР г. Москвы
  • Закрытые БД Ростуризма

 

 

 

 

 

 

 

  • Реестр объектов Ростуризма
  • СПАРК
  • FIRA
  • Statista
  • Статистические базы регионов России
  • CEIC
  • Cross-National Time-Series Data Archive
    информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ)
  • другие данные.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать полную версию исследования:

    Схожие исследования