Анализ рынка переработки плодоовощной продукции

Цель исследования
Маркетинговое исследование проводилось в целях оценки структуры и емкости рынка переработки плодоовощной продукции, а также перспектив развития данного рынка для подготовки бизнес-плана компании-заказчика инвесторам.
Объект исследования

Объектом исследования является рынок переработки плодоовощной продукции (фруктов и овощей) в России.

Задачи исследования:
  • Общий анализ объема и структуры рынка
  • Категорийный анализ рынка соковой продукции и пюре
  • Конкурентный анализ рынка соковой продукции и пюре
  • Анализ рынка сбыта соковой продукции и пюре
  • Технологические особенности и требования отрасли
Рынок переработки плодоовощной продукции
Структура отчета по результатам исследования

Общий анализ объема и структуры рынка:

  • Определение объема и структуры российского рынка переработки плодоовощной продукции (фруктов и овощей) в разрезе способов переработки и продуктов переработки в 2018-2019 гг.
  • Анализ динамики изменения объемов и структуры рынка в 2014-2019 гг.
  • Прогноз рынка до 2025 года;
  • Определение основных трендов и точек роста на рынке.
Категорийный анализ рынка соковой продукции и пюре

Анализ объема и структуры рынка в разрезе категории конечной продукции:

  • продукции соковой из фруктов и овощей;
  • пюре из фруктов и овощей.

Анализ объема и структуры рынка в разрезе сегментов конечных потребителей:

  • детское питание;
  • взрослое питание – в целях выявления емкости сегмента «взрослого питания.
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе сырья:
  • состав сырья (фрукты, плодовоовощные культуры, смеси и пр.).
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе основных поставщиков сырья, включая:
  • сырья местного выращивания в разрезе основных регионов-поставщиков сырья;
  • сырья импортного производства в разрезе ключевых стран-поставщиков сырья;
  • сырья в разрезе ключевых предприятий-поставщиков, их доля на рынке.

Анализ объема и структуры рынка в разрезе технологии производства:

  • свежеотжатый;
  • восстановленный;
  • прямого отжима;
  • концентрированный;
  • др.

Анализ объема и структуры рынка по способу обработки:

  • стерилизованный;
  • пастеризованный;
  • др.

Матрица цен у поставщиков сырья:

  • стоимость сырья у основных поставщиков (местные/импортные);
  • стоимость сырья в разрезе региональной принадлежности (субъект РФ/страна-импортер).
Конкурентный анализ рынка соковой продукции и пюре

Портрет основных переработчиков фруктов и овощей:

  • объемы переработки;
  • состав поставляемой продукции (состав сырья, региональная (страновая) принадлежность поставщиков сырья).
Анализ рынка сбыта соковой продукции и пюре

Структура рынка сбыта основных переработчиков фруктов и овощей:

  • объемы сбыта продукции в разрезе типа конечного продукта (сок, пюре, используемое сырье, категория конечного потребителя продукции и пр.);
  • объемы сбыта продукции в разрезе сегмента: B2B, B2C, B2G; 
  • объемы сбыта в разрезе основных покупателей (основные поставщики и покупатели).

Основные каналы сбыта продукции переработки фруктов и овощей:

  • объемы сбыта продукции в разрезе типа конечного продукта (сок, пюре, используемое сырье, категория конечного потребителя продукции и пр.);
  • объемы сбыта продукции в разрезе канала продаж: B2B, B2C, B2G; 
  • объемы сбыта в разрезе основных покупателей (основные поставщики и покупатели).

Оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы; анализ сезонности

Технологические особенности и требования отрасли

Оценка административных барьеров на рынке переработки плодоовощной продукции (анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих ограничения или условия допуска продукции)

  • Матрица требований на основе ГОСТ и ТР ТС (детское питание, взрослое питание)
  • Анализ требований Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для оценки соответствия поставляемой продукции в государственный сектор и в сектор компаний с госучастием.
Источники информации
  • Оценка объема рынка, уровня конкуренции и спроса проводилась с учетом анализа следующих открытых и закрытых данных:

    • отчетных данных производителей и поставщиков;
    • закрытых статистических данных (закрытая база данных Федстат);
    • результатов глубинных интервью с поставщиками услуг;
    • финансовой отчетности предприятий (СПАРК и FIRA);
    • закрытых данных о количестве потребителей, объемах закупок (аналитическая система Seldon);
    • Ruslana компании Bureau Van Dijk;
    • CEIC;
    • Cross-National Time-Series Data Archive;
    • баз данных ФНС России;
    • баз данных ФТС России;
    • официальной статистики Росстата и Минпромторга России;
    • Единое хранилище данных (ЕХД) г. Москвы;
    • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов (ГМЦ Росстата);
    • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
    • информации, размещенной в сети Интернет;
    • иных сведений.