Маркетинговое исследование

Анализ рынка SCADA-систем

Современные автоматизированные системы управления технологическими процессами в нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства представляют собой многоуровневые распределенные системы управления, которые реализуют основные функции (управление, регистрация, сигнализация, регулирование и т. д.).
SCADA-системы – это программные пакеты, предназначенные для разработки или обеспечения работы в реальном времени систем сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объекте мониторинга или управления.
SCADA расшифровывается как Supervisory Control and Data Acquisition, т.е. диспетчерское управление и сбор данных.
SCADA больше используется для обозначения только программной части интерфейса АСУ ТП (автоматической системы управления технологическими процессами).

Предметом настоящего исследования являются программные SCADA-системы (далее также – продукция, SCADA-системы, системы).
В настоящем исследовании не учитываются АСУ ТП, устройства IoT и другие секторы рынка автоматизации производства.

Анализ рынка SCADA-систем

Содержание исследования

1. Рынок SCADA-систем

1.1. Общий объем и динамика рынка SCADA-систем (предложение)
1.2. Объемы производства SCADA-систем
1.3. Объемы импорта SCADA-систем
1.4. Структура рынка SCADA-систем в разрезе импорта, экспорта и производства
1.5. Средние отгрузочные цены на отечественную и импортную продукцию

2. Конкурентный анализ рынка SCADA-систем

2.1. Структура импорта в разрезе импортных производителей
2.2. Средние розничные цены лидирующих импортных производителей
2.3. Системы ключевых импортных производителей
2.4. Структура производства в разрезе ключевых отечественных производителей
2.5. Финансовые показатели ключевых отечественных производителей
2.6. Функциональные характеристики отдельных отечественных SCADA-систем
2.7. Средние розничные цены ключевых отечественных производителей

3. Потребительский анализ рынка SCADA-систем

3.1. Спрос на SCADA-системы
3.2. Баланс спроса и предложения
3.3. Импортозависимость
3.4. Сегментирование потребителей
3.5. Ключевые заказчики

4. Прогноз и рекомендации на рынке SCADA-систем

4.1. Факторы роста и риски на рынке
4.2. Факторы риска
4.3. Прогноз рынка на ближайшие 5 лет
4.4. Анализ нормативно-технической документации
4.5. Поиск перспективных ниш
4.6. Выводы и рекомендации по характеристикам и политике ценообразования
4.7. SWOT-анализ рынка

    • база таможенных деклараций ВЭД и ЕАЭС России, которая собиралась по кодам ТН ВЭД 8523494500, 8537209100, 8523519300, 9026900000, 8523519109, 8523499109, 8517620003, а также, по ключевым словам, собранным по наименованиям систем и производителей, марок продукции;
    • данные о валовой выручке предприятий, осуществляющих свою деятельность под кодами ОКВЭД 2: 62 и 58.29, которые собирались по видам деятельности предприятий из системы СПАРК-Интерфакс;
    • Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных 
    • Данные о валовой выручке предприятий, внесенных в Реестр российского ПО, являющихся разработчиками продукции под кодом «09.04 — Средства управления технологическими процессами (АСУ ТП, SCADA)», которые собирались по видам деятельности предприятий из системы СПАРК-Интерфакс
    • база лотов, размещенных заказчиками России в сети интернет на электронных торговых площадках за период с 2018 по 2024 годы, которая собиралась по кодам ОКПД 2: «62.01.12.000 — Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем», «62.01.29.000 — Оригиналы программного обеспечения прочие», «58.29.50.000 — Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение» и по поисковым словам из ИС Seldon 1.7 (раздел «Аналитика-контракты с товарами» и «Коммерческие закупки»).

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    анализ рынка managed print services

    Анализ рынка Managed Print Services

    Целью исследования является информационное обеспечение принятия управленческих решений компании Заказчика в целях дальнейшей выработки стратегических решений по развитию бизнес-деятельности...

    О нас в СМИ

    Независимая газета: Полноценное питание зависит от кошелька

    Не стоит забывать, что при производстве отечественной продукции зачастую используются импортные расходники, - комментирует Независимой газете аналитик Центра экономики рынков Екатерина Павлова.