Анализ рынка упаковки для АО "МПЗ" (Ростех)

АО «Муромский приборостроительный завод» является одним из основных российских предприятий, специализирующихся в производстве средств инициирования для боеприпасов всех родов войск Вооруженных сил Российской армии.

Для принятия решения о запуске инвестиционного проекта по открытию производства предприятию потребовалось проведение маркетингового исследования рынка упаковки.

Что мы сделали?

  • Проведен анализ объемов и динамики потребления упаковки  в ЦФО и в ПФО
  • Проведен анализ структуры потребления в ЦФО и в ПФО в 2017-2020 гг., (в стоимостном и натуральном выражении) в разрезе сегментов потребителей:
    • предприятия, производящие пищевую продукцию
    • предприятия, производящие непищевую продукцию
    • предприятия ОПК, использующие упаковку
  • Выявлены наиболее перспективные направлений упаковки , конкурентный уровень цен, основных конкурентов в ЦФО и Поволжье, емкость и перспективы развития рынка упаковки 
  • Отчет был принят и положительно оценен Заказчиком.

Аннотация

Ожидается, что спрос на упаковку исследуемой категории (категория скрыта) в перспективе до 2026 г. будет расти не менее, чем на 5% в год. В 2021 г. прогнозируются опережающие темпы роста спроса на всех региональных рынках, особенно в Центральном федеральном округе, где рост объемов потребления превысит 30% в стоимостном выражении и 11% в натуральном выражении. Согласно прогнозу, в Поволжье темпы роста спроса превысят 25% в стоимостном выражении и 19% в натуральном выражении.

Необычно высокий уровень напряжения на рынке, по всей видимости, сохранится в течение первого полугодия 2021 г. из-за высокого спроса на упаковку и последствий отложенных остановок производственных мощностей из-за пандемии и на техническое обслуживание. Кроме того, рост предложения за счет новых мощностей происходит с задержкой – основной объем должен прийти на второе полугодие, тогда же ожидается нормализация спроса (воздействие пандемии будет уменьшаться по мере вакцинации населения, снизится объем господдержки). 

Онлайн-торговля останется ключевым драйвером спроса в ближайшие годы. Причем темпы роста спроса в этом сегменте будут выше, чем ожидалось ранее, поскольку пандемия существенно повлияет на поведение потребителей, и привычки онлайн-покупок сохранятся у многих.

В то же время рост спроса будет ограничиваться рядом факторов. Прежде всего, это снижение среднего веса упаковки. Рынок  будет по-прежнему расти опережающими темпами за счет низкой цены, которая стабилизируется после дефицита на сырье конца 2020 года уже в 2022 году. Значительный рост мощностей в 2021–2023 гг. может привести к избытку предложения в среднесрочной перспективе. 

Этапы исследования

1. Анализ потребления
  • Объемы и динамика потребления упаковки в ЦФО и в ПФО в 2017-2020 гг., (в стоимостном и натуральном выражении)
  • Структура потребления упаковки в ЦФО и в ПФО в 2017-2020 гг., (в стоимостном и натуральном выражении) в разрезе сегментов потребителей:
    • предприятия, производящие пищевую продукцию, использующие  упаковку;
    • предприятия, производящие непищевую продукцию, использующие упаковку;
    • предприятия ОПК, использующие упаковку.
  • Товарная структура рынка, виды и основные характеристики упаковки в ЦФО и в ПФО (в стоимостном и натуральном выражении)
  • Прогнозы объемов потребления на 2021-2026 гг. (в стоимостном и натуральном выражении).
2. Анализ производства
  • Объемы и динамика производства упаковки в 2017-2020 гг. (в стоимостном и натуральном выражении)
  • Товарный ассортимент и объемы производства упаковки в 2017-2020 гг. (в стоимостном и натуральном выражении)
  • География производства. Описание и диаграмма
  • Валовая выручка производителей и динамика выручки в 2017-2020 гг. (в целом по России и по ЦФО и Поволжью)
  • Основные производители и поставщики упаковки (ЦФО и Поволжье)
  • Ценовая политика производителей и поставщиков (ЦФО и Поволжье)
  • Прогнозы производства упаковки в 2021-2026 гг.
  • Подробный анализ основных производителей упаковки (топ 15 конкурентов в ЦФО и в Поволжье), включая:
    • их финансовые показатели
    • основные заказчики
    • география поставок
    • отпускные цены упаковки.
  • Матрица сбыта, включающая основные характеристики упаковки, структуру сбыта и среднерыночные отпускные цены на упаковку.

Другие проекты