Маркетинговое исследование

Исследование норм потребления технических жидкостей

В исследовании представлен анализ норм потребления тормозной и охлаждающей жидкостей среди владельцев легкового и грузового автотранспорта (отечественные автомобили от трех лет и иномарки от 2 лет) в регионах России.

Задачи исследования:

Задачами полевого исследования являются определение среднего расхода тормозной и охлаждающей жидкостей и периодичности их замены. По результатам исследования была выявлена норма залива тормозной и охлаждающей жидкостей в год согласно сегментированию владельцев автомобилей:

Легковые автомобили

Грузовые автомобили 

Всего

Со сроком эксплуатации до 5 лет

От 5 до10 лет

Старше 10 лет

Всего

Со сроком эксплуатации до 5 лет

От 5 до10 лет

Старше 10 лет

        
Исследование норм потребления технических жидкостей

Размер выборки

1500 респондентов, со следующим распределением по городам и типам автотранспорта:

Регионы выборки

сегмент «легковой автотранспорт»

сегмент «грузовой автотранспорт»

г. Москва

288

12

Краснодарский край

149

11

Свердловская область

106

7

Ростовская область

105

9

Республика Татарстан

100

8

Республика Башкортостан

99

6

Челябинская область

87

5

Самарская область

82

5

Нижегородская область

75

6

Красноярский край

70

7

Новосибирская область

65

8

Воронежская область

61

5

Саратовская область

59

4

Оренбургская область

53

7

 

1400

100

 

Исследование потребительских предпочтений

1. Методика исследования
  • Полевое исследование проводилось методом телефонного опроса потенциальных потребителей в разрезе сегментов и включает в себя:

    • Разработку программы исследования и опросного листа исследования (Бланк опроса);
    • Формирование базы данных респондентов;
    • Апробацию опросного листа;
    • Проведение телефонных интервью с респондентами.

    Опросный лист потребителей включал вопросы, направленные достижение задач исследования:

    • определение среднего расхода тормозной и охлаждающей жидкостей;
    • периодичность замены жидкостей;
    • ассортиментные предпочтения;
    • ценовые предпочтения;
    • способы покупок.
2. Подготовка отчета
  • По результатам проведения исследования был разработан отчет, содержащий следующие разделы:

    • Сегменты потребителей;
    • Мотивы покупки;
    • Ассортиментные предпочтения;
    • Ценовые предпочтения;
    • Способы покупок;
    • Норма потребления жидкостей;
    • Функциональный анализ потребления (сегмент-потребность-норма).
Источники, используемые при проведении исследования

Оценка объема рынка, уровня конкуренции и спроса проводилась с учетом:

  • отчетных данных производителей и поставщиков;
  • закрытых статистических данных (закрытая база данных Федстат);
  • баз данных ФНС России;
  • открытых баз данных ФТС России;
  • официальной статистики Росстата и Минпромторга и Минэнерго России;
  • финансовой отчетности предприятий (СПАРК и FIRA);
  • Аналитической системы АЦ «Центр экономики рынков»;
  • Единого хранилища данных (ЕХД) г. Москвы;
  • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов (ГМЦ Росстата);
  • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • закрытых данных о количестве потребителей, объемах закупок (аналитическая система Seldon);
  • CEIC;
  • Cross-National Time-Series Data Archive;
  • Евростата;
  • OECD Data;
  • Cis Stat;
  • Amadeus;
  • International Energy Agency (IEA);
  • Refinitiv (Thomson Reuters) Datastream;
  • EIKON;
  • Statista;
  • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • информации, размещенной в сети Интернет;
  • потребительский опрос (при необходимости);
  • иных сведений.

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать полную версию исследования:

Схожие исследования