Исследование розничного рынка очковой оптики в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе в 2019 году

Исследование рынка очковой оптики

Цель исследования
Целью исследования являлось информационное обеспечение выработки стратегических решений по развитию бизнеса компании (с учетом новых возможностей для развития розничного бизнеса на рынке очковой оптики, новых направлений и УТП, правильного позиционирования на рынке очковой оптики).
Объект исследования

Объектом исследования являлся розничный рынок очковой оптики (далее также – рынок).

Задачи исследования:
  • определение текущего состояния российского рынка;
  • анализ емкости рынка в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) и в городе Санкт-Петербурге в 2018-2019 гг. и структуры потребления;
  • прогноз емкости рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге на период до 2025 г.;
  • сегментирование товарных категорий очковой оптики;
  • анализ основных производителей на розничном рынке очковой оптики;
  • определение портрета целевого потребителя на рынке, сегментирование целевого потребителя по возрастным категориям, половой принадлежности и другим характеристикам, определение точек взаимодействия с целевым потребителем и ценовой политики;
  • выявление лидеров рынка по продажам очковой продукции в розницу, их политика ценообразования, политика работы с клиентами, стратегия позиционирования на рынке;
  • определение основных трендов и точек роста на рынке
рынок оптики
Методология

Оценка объема рынка, уровня конкуренции и спроса проводится с учетом отчетных данных производителей и поставщиков, в т.ч. статистических данных, финансовых показателей из баз данных ФНС, ФТС, Росстата, финансовой отчетности предприятий, открытых данных о количестве потребителей, объемах закупок, данные отраслевых ассоциаций производителей, открытые данные розничных сетей и иных сведений.

Отчет по результатам исследования

Часть 1. Анализ рынка в России:

  • Емкость рынка в 2018-2019 гг.;
  • Структура российского рынка;
  • Динамика роста российского рынка;
  • Структура рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Динамика роста рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Уровень конкуренции на розничном рынке в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Статистика потребления на рынке в разрезе сезонности, категории очковой продукции и регионов.

Часть 2. Конкурентный анализ:

  • Ключевые лидеры рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Уровень конкуренции и степень монополизации рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Политика ценообразования лидеров рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Политика работы с клиентами лидеров рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге;
  • Стратегии позиционирования лидеров рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге.

Часть 3.  Анализ целевого потребителя:

  • Портрет основного потребителя в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге, включая описание основного потребителя;
  • Сегменты целевых потребителей на рынке в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге по возрастным категориям, половой принадлежности и другим характеристикам;
  • Предложения по выбору ценовой политики и точек взаимодействия с ключевыми сегментами целевых потребителей.

Часть 4.  Продуктовый анализ:

  • Продуктовая сегментация на рынке очковой оптики;
  • Сравнительная характеристика крупнейших производителей на рынке;
  • Ценовой анализ в разрезе сегментов продукции и ключевых производителей.

Часть 5. Тенденции рынка:

  • Основные тренды на рынке;
  • Точки роста;
  • Прогноз емкости рынка в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге на период до 2025 года (метод Делфи);
  • Оценка рисков на рынке.

Часть 6. Рекомендации:

  • Разработка рекомендаций по целям и бизнес-модели развития бизнеса в СЗФО и в городе Санкт-Петербурге.