Анализ рынка и потенциальных потребителей информационных систем подсчета пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте

Исследование рынка информационных систем подсчета пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте

Цель исследования
Целью исследования являлось информационное обеспечение для принятия решений по дальнейшим мероприятиям в отношении развития бизнеса компании, связанного с продажей системы подсчета пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте.
Объект исследования
  • Основной объект исследования: системы подсчета пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте
  • Смежный объект исследования: пассажирские перевозки наземным городским электрическим транспортом
Задачи исследования:

Основными задачами исследования в рамках проекта являлся анализ рынка информационных систем подсчета пассажиров по следующим направлениям:

  1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка информационных систем подсчета пассажиров в России.

  2. Сегменты рынка информационных систем управления транспортом.
  3. Структура потребления сервисов управления пассажиропотоком.
  4. Количество пассажиров в пригородных электричках, темпы роста пассажиропотока в пригородных электричках.
  5. Рыночные доли производителей (основных участников) на рынке информационных систем подсчета пассажиров в России, определение уровня рентабельности лидеров рынка (по возможности).
  6. Конкурентная ситуация на рынке информационных систем подсчета пассажиров в России.
  7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка информационных систем подсчета пассажиров (в ближайшие несколько лет) в России.
  8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка информационных систем подсчета пассажиров в России в реалиях цифровой экономики.
  9. Факторы, препятствующие росту рынка информационных систем подсчета пассажиров в России.
  10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка информационных систем подсчета пассажиров.
системы подсчета пассажиров
Методология

Основным методом сбора данных являлся мониторинг статистической информации, анализ отраслевых аналитических отчетов, анализ результатов интервью и опросов отраслевых экспертов.

Основным методом анализа являлся качественный контент-анализ интервью и документов и количественный анализ статистических данных.

Источники информации
  • ЕМИСС: Федеральная служба государственной статистики
  • Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ
  • Базы данных Министерства транспорта РФ
  • Базы данных Министерства коммуникаций и связи РФ
  • Данные о финансовых показателях предприятий из системы СПАРК
  • Данные о закупках из системы Селдон
  • Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  • Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  • Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  • Экспертные опросы.
  • Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  • Результаты ценовых мониторингов.
  • Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  • Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  • Материалы Всемирного банка (World Bank).
  • Материалы ВТО (World Trade Organization).
  • Материалы International Trade Centre.
Отчет по результатам исследования

Часть 1. Общий обзор ситуации на рынке

  • Анализ рынка информационных систем подсчета пассажиров на наземном городском пассажирском транспортев России;
  • Основные поставщики услуг;
  • Основные потребители услуг;
  • Информационные системы, представленные на рынке;
  • Уровень спроса на рынке;
  • Динамика рынка;
  • Описание потребностей групп потребителей и представленных на рынке систем, удовлетворяющих описанные потребности.
  • Анализ пассажирских перевозок наземным городским электрическим транспортом

Часть 2. Объем рынка информационных систем подсчета пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте в России

  • Анализ объема рынка: в коммерческом секторе; в государственном секторе;
  • Анализ объема рынка в разрезе субъектов РФ;
  • Анализ объема смежного рынка;
  • Сегментация рынка, выявление наиболее значимых сегментов

Часть 3. Структура регионального рынка

  • Оценка объема региональных рынков;
  • Оценка уровня конкуренции на региональных рынках;
  • Выявление наиболее перспективных регионов по шкале: высокий спрос-низкий уровень конкуренции

Часть 4. Ценообразование на рынке

  • Анализ цен конкурентов;
  • Политика ценообразования конкурентов

Часть 5. Тенденции рынка

  • Существующие тенденции на рынке
  • Прогноз емкости рынка на период до 2021 года
  • Прогноз емкости рынков перспективных регионов
  • Прогнозирование развития рынка (метод Делфи)
  • Риски
  • Выводы

Часть 6. Анализ внешней маркетинговой среды предприятия

  • Обзор активности основных конкурентов
  • Построение карты стратегических групп конкурентов
  • Выделение наиболее перспективных рыночных ниш
  • Pest-анализ макросреды предприятия
  • Общие рекомендации по построению целей и бизнес модели.