Мировой рынок соевого молока

Мировой рынок соевого молока растет в среднем на 6,82% в год и в 2020 году достиг 9,05 млрд. долларов США. Ожидается, что в 2026 году глобальный рынок соевого молока достигнет 13,44 млрд. долларов США. 

Альтернативные молочные напитки – соевое, миндальное, рисовое молоко и т.п. – наиболее популярны в западных странах. На этих рынках в последнее время наблюдаются существенные изменения – альтернативные молочные напитки выходят из ниши специализированных продуктов и становятся общеупотребляемыми. В целом, по оценкам аналитиков международного рынка, в 2020 году объем продаж растительных напитков категории «Non-Dairy Milk» достиг 10,12 млрд. долларов США.

Соевое молоко традиционно доминирует в данном секторе, составляя 89,4% от общего объема рынка или 9,05 млрд. долларов США. Согласно прогнозам, мировой рынок соевого молока будет расти в среднем на 6,82% в течение прогнозируемого периода (2021-2026 гг.). Ожидается, что в 2026 году глобальный рынок соевого молока достигнет 13,44 млрд. долларов США.

Глобальный рынок соевого молока

Рис. Глобальный рынок соевого молока (прогноз на 2020-2026 гг.), млрд. долларов США

Источник: WTO, расчеты: Центр экономики рынков

Соевое молоко действует как отличный заменитель коровьего молока, поскольку оно содержит равное количество белка и низкокалорийно. Спрос на низкокалорийные продукты во всем мире растет из-за высокой динамики ожирения в развитых странах. Следовательно, соевое молоко предпочитают многие потребители, которые следят за своим весом или пытаются похудеть. Этот продукт также снижает уровень плохого холестерина и рекомендуется кардиологами. Продукт популярен среди людей с непереносимостью лактозы и анемией, поскольку он не содержит лактозы и богат железом. Известно, что высокое содержание изофлавонов в соевом молоке способствует предотвращению рака.

Ожидается, что многочисленные преимущества продукта будут способствовать опережающему росту потребления во всем мире, однако этот продукт может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны его заменителей на рынке, таких как овсяное, рисовое, миндальное и кокосовое молоко. Потребителям нравится пробовать новинки, поэтому они активно переключаются на новые предложения в категории растительных напитков «Non-Dairy Milk».

Аналитики компании Mintel посчитали, что американские потребители уже переходят с соевого напитка, который является пионером в своей группе, на рисовые, миндальные и кокосовые альтернативы – в первую очередь из-за более специфического вкуса соевого молока.

В тоже время, использование производителями соевого молока различных вкусовых добавок, таких как ваниль, шоколад и клубника и других фруктовых и ягодных вкусовых добавок для маскировки послевкусия соевого молока, будут способствовать увеличению спроса на продукцию среди детей. В перспективе соевое молоко может стать заменителем традиционного молока в детском питании. Поэтому ключевые производители соевого молока инвестируют в исследования и разработки, чтобы уменьшить послевкусие, вводя больше ароматов и продавая продукт в привлекательной упаковке через различные каналы сбыта.

Переход на растительные напитки часто пропагандируют поклонники ЗОЖ и спорта, которые ассоциируют молоко с пищеварительными проблемами, а также представители растущего вегетарианского течения. Поддержка соевого молока известными диетологами и знаменитостями также положительно влияют на потребительские предпочтения в данной сфере.

Вспышка COVID-19 положительно повлияла на сектор соевого молока во всем мире, так как способствовала росту внимания потребителей к своему здоровью и к здоровому питанию, что, в свою очередь, будет стимулировать рост рынка и в дальнейшем.

Мировой рынок соевого молока сегментирован по типу продукта, каналам сбыта и географическому положению. В зависимости от типа продукта рынок делится на ароматизированное соевое молоко и неароматизированное соевое молоко. В зависимости от канала сбыта рынок делится на супермаркеты / гипермаркеты, магазины шаговой доступности, интернет-магазины и другие каналы сбыта (включая магазины здоровой еды). 

C 2014 года, по данным Euromonitor, продажи молочных альтернатив выросли на 24% в Европе, 31% – в США, 14% – в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 17% – в Латинской Америке.

В перспективе 2021-2026 гг. Азиатско-Тихоокеанский регион будет самым быстрорастущим рынком, так как многие страны, такие как Китай, Индия, Япония, Южная Корея и Гонконг, являются основными потребителями продукта. Обильное производство сои в этих странах также стимулирует потребление в странах АТР. Кроме того, в ответ на растущий спрос на веганские продукты в азиатских странах было предпринято несколько стратегических инициатив, которые способствовали увеличению объемов производства в регионе. Например, в 2019 году  Invigorate Foods Pvt. Ltd. объявила о своих планах инвестировать 600 миллионов индийских рупий в строительство заводов и оборудование, необходимое для производства соевых молочных продуктов в Индии. Компания выпустила на рынок продукт «Genki-Ya Tofu», приготовленный из свежих экстрактов соевого молока, который сегодня начинает отвоевывать позиции у традиционных лидеров рынка.

 

Динамика глобального рынка соевого молока

Рис. Динамика глобального рынка соевого молока (прогноз на 2020-2026 гг.), по шкале: высокий-низкий рост рынка

Источник: WTO, расчеты: Центр экономики рынков

Растительные напитки в мире уже перебрались из нишевого сегмента в полноценную товарную категорию. Это вызывает беспокойство у производителей натуральной молочной продукции, которые пытаются бороться с конкурентами на уровне законодательных инициатив, и требуют лишить производителей растительных напитков категории «Non-Dairy Milk» права называть свою продукцию “молочными” именами – молоком или йогуртом.

Компании, выпускающие растительные напитки, тоже участвуют в гонке за покупателем и размещают свои товары в похожих на традиционное молоко упаковках рядом на полках. На этикетках производители подчеркивают дополнительную пользу растительных ингредиентов: высокое содержание белка, схожее по показателям с коровьим молоком, витаминов и волокон.

Современные потребители ищут удобные товары, которые можно взять с собой (формат to go). В этом плане растительные напитки стремятся активно конкурировать с молочными напитками, расширяя линейку товаров и постепенно внедряя свою продукцию в сегмент HoReCa. Сегодня в магазинах и кафе можно встретить различные варианты напитков на основе растительных ингредиентов. Особенно заметно расширение ассортимента в кофейнях. Покупатель может заказать капучино не только на коровьем, но и на соевом или миндальном молоке – при этом ввиду более высокой стоимости растительных напитков «Non-Dairy Milk», потребители воспринимают такие напитки как более полезные и современные.

Поэтому в растительный сегмент «молочных напитков» инвестируют и крупные международные «молочные» игроки. Dean Foods, крупнейший переработчик молока в США, в 2019 году стал миноритарием Good Karma Foods – компании по производству продуктов на основе растительных ингредиентов. Новый проект переработчик оценил как возможность диверсифицировать производство на фоне падающего потребление коровьего молока в стране и растущих оборотов производства сырья. Об аналогичном проекте ранее сообщала компания Danone.

Сегодня лидерами на рынке производства растительных аналогов молока в мире являются компании The Hain Celestial Group, Koninklijke Wessanen, Organic Valley Cropp Cooperative, SunOpta, OATLY , Califia Farms, Eden Foods, Danone, Earth’s Own Food Company и Blue Diamond Growers, Vitasoy Australia, Alpro (UK) Ltd., The Hain Celestial Group, NOW Health Group, Inc., Pacific Foods of Oregon, LLC, White Wave Foods Company, Hershey India Private ltd., Chetran Foods Private Limited, Granarolo SpA и Bio Nutrients (India) Pvt. Ltd. Их продукты представлены по всему миру.

По оценке Future Market Insight, в перспективе лидеры рынка будут работать над снижением количества аллергенов в растительных напитках категории «Non-Dairy Milk», таким образом, они станут доступны практически всем потребителям, которым требуется специальная диета, в том числе и диабетикам.

Закажите полный текст исследования с обновленными данными за текущий период:

Схожие проекты

Анализ импорта медизделий

Анализ импорта медизделий

В исследовании представлен анализ импорта медизделий, аналитические и статистические данные об объемах и динамике импорта медицинских изделий, оценка сегментов...