Маркетинговое исследование рынка HRM-систем и программного обеспечения

Рынок HRM-систем и программного обеспечения

Цель исследования
Комплексное исследование рынка HRM-систем и программного обеспечения проводилось в целях выявления перспектив вывода на рынок HRM-системы и формулирования требований к HRM-системе, ориентированной для применения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, государственных структур и банков.
Объект исследования
Объектом исследования являлся рынок HRM-систем, имеющих модули:

1. Управление организацией труда и организационным дизайном
2. Администрирование и учет персонала
3. Учет рабочего времени
4. Управление оплатой труда
5. Управление эффективностью персонала
6. Управление обучением персонала
7. Управление социально-трудовыми отношениями
8. Управление специальной оценкой условий труда

Задачи исследования:
  • Изучение объема и сегментации рынка HRM-систем в стоимостном выражении.
  • Выявление и описание тенденций, факторов, трендов, оказывающих влияние на рынок и его динамику.
  • Описание рынка ОПК и его структуры по объему и используемому программному обеспечению.
  • Составление профиля(ей) клиентов (заказчиков) с указанием их обязательных функциональных и не функциональных требований к используемому программному обеспечению.
  • Проведение анализа конкурентов в рыночных сегментах.
  • Описание персонажей покупателей (должность, функциональные обязанности, роль и приоритет в принятии решений).
  • Формирование позиционирования.
Рынок HRM-систем и программного обеспечения
Методология

Анализ данных проводился из следующих источников:

  • открытые источники (статьи и интервью экспертов, доклады с профильных конференций, отчеты ассоциаций, иные материалы в открытом доступе);
  • данные аналитических агентств, находящиеся в открытом доступе;
  • отзывы потребителей на специализированных форумах (по ключевым словам, относящимся к тематике исследования);
  • данные медиа активности конкурентов;
  • рекламные и информационные материалы конкурентов;
  • собственные данные компании.
Отчет по результатам исследования

Отчет по результатам исследования включал следующие разделы:

  • Оценка перспектив реализации на рынке HRM-системы или модуля персонал.
  • Рекомендации по позиционированию.
  • Рекомендации по стратегии вывода продукта на рынок.
  • Определение конкретных рыночных сегментов и какое конкретно ПО возможно к замещению.
  • Основные риски.
  • Оценка возможного объема реализации до 2025 г. по годам и требования к обеспечению указанного уровня реализации.
  • Описание персонажей потребителей (должность, функциональные обязанности, роль и приоритет в принятии решений).