Маркетинговое исследование

Анализ гостиничного рынка Московской области

Исследование проводилось в целях анализа актуальности спроса на гостиничные услуги в Московской области, формирование прогноза спроса на рынке гостиничных услуг Московской области с учетом динамики рынка и потребительских предпочтений.

Задачи исследования:

  • Определение текущего состояния рынка, включая анализ емкости номерного фонда в гостиницах и других средствах коллективного размещения в Московской области;
  • Выявление лидеров на рынке гостиничных услуг Московской области, их политики ценообразования, финансовых показателей, стратегии позиционирования;
  • Определение структуры потребителей гостиничных услуг в Московской области;
  • Прогноз спроса на гостиничные услуги в Московской области до 2025 г (в натуральном выражении – количество ночевок).
Анализ гостиничного рынка Мособласти

Структура исследования

1. Общий анализ рынка
  • Количество средств коллективного размещения в Московской области.
  • Емкость рынка по объектам размещения в разрезе категорий мест коллективного размещения (гостиницы, другие коллективные средства размещения)
  • Емкость рынка по номерному фонду в разрезе категорий коллективных средств размещения (гостиницы, другие коллективные средства размещения)
  • Объем номерного фонда гостиниц на рынке средств коллективного размещения в Московской области в 2019-2020 годах
  • Динамика изменения объемов номерного фонда гостиниц Московской области в 2017-2020 гг.
2. Конкурентный анализ
  • Анализ гостиниц в Московской области, включая анализ:
    • номерного фонда
    • среднего чека
    • среднего количества ночевок
    • финансовых показателей (выручка, прибыль)
  • Топ-5 гостиниц (по выручке) в Московской области и их анализ, включая анализ:
    • номерного фонда
    • среднего чека
    • среднего количества ночевок
    • финансовых показателей (выручка, прибыль)
    • позиционирование на рынке гостиничных услуг Московской области
3. Потребительский анализ
  • Сегментирование потребителей гостиничных услуг
  • Анализ потребления гостиничных услуг в натуральном выражении (количество ночевок) и в стоимостном выражении
4. Прогноз сбыта
  • Прогноз емкости рынка гостиничных услуг Московской области на период до 2025 года (метод Делфи) в натуральном выражении (количество ночевок)
  • Прогноз спроса на гостиничные услуги в Московской области (прогноз количества ночевок в целом и в разрезе каждого сегмента потребителей, среднего чека, общего объема продаж гостиничных услуг).
Источники, используемые при проведении исследования

Оценка объема рынка, уровня конкуренции и спроса проводилась с учетом:

  • отчетных данных производителей и поставщиков;
  • закрытых статистических данных (закрытая база данных Федстат);
  • баз данных ФНС России;
  • открытых баз данных ФТС России;
  • официальной статистики Росстата и Минпромторга и Минэнерго России;
  • финансовой отчетности предприятий (СПАРК и FIRA);
  • Аналитической системы АЦ «Центр экономики рынков»;
  • Единого хранилища данных (ЕХД) г. Москвы;
  • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов (ГМЦ Росстата);
  • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • закрытых данных о количестве потребителей, объемах закупок (аналитическая система Seldon);
  • CEIC;
  • Cross-National Time-Series Data Archive;
  • Евростата;
  • OECD Data;
  • Cis Stat;
  • Amadeus;
  • International Energy Agency (IEA);
  • Refinitiv (Thomson Reuters) Datastream;
  • EIKON;
  • Statista;
  • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • информации, размещенной в сети Интернет;
  • потребительский опрос (при необходимости);
  • иных сведений.

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать полную версию исследования:

Схожие исследования