Маркетинговое исследование

Анализ рынка аптек

В исследовании представлен свод аналитических данных, характеризующих рынок аптек и структуру рынка в регионах: Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область. Используются статистические данные, показатели выручки ключевых игроков и данные о товарной структуре рынка. 

Выявлены лидеры рынка в регионах (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область), их политика ценообразования, финансовых показателей, стратегии позиционирования на рынке.

Размер рынка рассчитывался на основе статистических данных, данных по результатам финансовой отчетности компаний-поставщиков, а также данных по результатам закупок по всем заданным сегментам и подсегментам.

Анализ рынка аптек

Структура исследования

1. Общий анализ рынка
  • Объем и динамика рынка в 2017-2020 гг.
  • Емкость рынка в разрезе всех регионов
  • Структура рынка в разрезе регионов (в целом и отдельно по исследуемым регионам (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область))
  • Структура рынка в разрезе сегментов аптек (онлайн-аптеки, розничные аптечные пункты, аптечные сети)
2. Конкурентный анализ
  • Уровень конкуренции на рынке
  • Финансовые показатели конкурентов в целом по России
  • Ключевые конкуренты в разрезе исследуемых регионов (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область) (топ-5), их доля на рынке
  • Анализ топ-5 конкурентов по принципу 7P в разрезе исследуемых регионов (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область)
  • Финансовые показатели топ-5 конкурентов (выручка, прибыль) в разрезе исследуемых регионов (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область)
  • Товарная и ассортиментная политика топ-5 конкурентов в разрезе исследуемых регионов (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область)
  • Оценка «хитов продаж» и брендов продаваемых товаров у топ-5 конкурентов в разрезе исследуемых регионов (Москва и Московская область, Приморский край, Хабаровский край, Новосибирская область)
  • Политика ценообразования топ-5 конкурентов по ключевым товарным категориям.
3. Ассортиментная структура рынка
  • Ассортиментная структура рынка в разрезе ключевых товаров в целом по России и по исследуемым регионам
  • Потребительские и отпускные цены на ключевые товары
  • Средний чек аптечных пунктов в каждом регионе
4. Прогноз сбыта
  • Основные тренды и точки роста на рынке
  • Прогноз емкости рынка на период до 2025 года (метод Делфи) в разрезе каждой категории товара
  • Прогноз сбыта по результатам анализа рынка и ассортиментной структуры конкурентов до 2025 г. (прогноз включает объем и динамику продаж по каждому из ключевых категорий товара в разрезе каждого региона, прогноз потребительских цен).
Источники:
  • Федстат
  • ГМЦ Росстата
  • ФНС России
  • ФТС России
  • Минпромторг России
  • Минздрав России
  • СПАРК
  • Московская биржа
  • БД аптечных сетей
  • CEIC
  • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов
  • данные отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ

Заказать полную версию исследования:

    Схожие исследования