Маркетинговое исследование

Анализ рынка бальнеологических курортов России

В рамках исследования рассматривались санаторно-курортные организации и другие предприятия индустрии, осуществляющие
услуги бальнеотерапии (бальнеологические курорты).
Процесс сбора информации о бальнеологических курортах включал в
себя анализ всех классифицированных коллективных средств размещения, включенных в Федеральный перечень туристских объектов. Выявление бальнеологических курортов осуществлялось на основе интеллектуального анализа официальных сайтов коллективных средств размещения (на предмет поиска на сайтах упоминаний о предоставлении услуг бальнеотерапии), а также сети Интернет.
Анализ информации о динамике численности бальнеологических
курортов, их номерного фонда и численности койко-мест осуществлялся на основе данных о датах включения (исключения) курорта из Федерального перечня туристских объектов.
Анализ информации о численности отдыхающих в бальнеологических
курортах и числе ночевок, проведенных отдыхающими в курортах,
осуществлялся на основе метода propensity score matching (сравнение групп наблюдений статистическими методами) о показателях спроса на услуги санаторно-курортных организаций и метода экстраполяции на основе показателей о выручке санаторно-курортных организаций

География исследования: Россия

Период исследования: 2018-2022 годы, 2023 год

Метод исследования: Количественное (кабинетное) и качественное (полевое) исследования

Анализ рынка бальнеологических курортов России

Структура исследования

1. Общий анализ рынка бальнеологических курортов России

1.1. Количество курортов и их динамика
1.2. Количество мест в курортах и их динамика
1.3. Структура рынка бальнеологических курортов в разрезе регионов, категорий и отдельных характеристик курортов
1.4. Количество отдыхающих в бальнеологических курортах и их динамика
1.5. Количество ночей, проведенных в бальнеологических курортах

2. Конкурентный анализ бальнеологических курортов (топ-10)

2.1. Отбор 10-ти крупнейших бальнеологических курортов России (по популярности, количеству мест, выручке (в случае наличия такой информации)
2.2. Согласование с Заказчиком перечня 10-ти крупнейших бальнеологических курортов, корректировка перечня
2.3. Ключевые показатели конкурентов:
Выручка и динамика выручки (в случае если курорт относится к государственным учреждениям рассчитывается оценочная выручка курорта исходя из стоимости и количества путевок)
категория курортов
количество мест
количество отдыхающих
загруженность мест
средняя стоимость проживания, лечения, средний чек на 1 день
2.4. Описание инфраструктуры конкурентов и персонала
2.5. Описание программ лечения у конкурентов, стоимость программ, их продолжительность
2.6. Дополнительные услуги конкурентов и их стоимость
2.7. Позиционирование конкурентов, их особенности и конкурентные преимущества

3. Потребительский анализ (полевое исследование)

3.1. Сегментация потребителей услуг бальнеологических курортов:
возраст
пол
семейный и социальный статусы
средний чек
регионы проживания
3.2. Разработка программы проведения опроса
3.3. Разработка опросного листа для проведения опроса с учетом:
интересов респондентов
финансового положения респондентов
их пожеланий к новому курорту
пожеланий к стоимости путевки (лечения) на курорте
пожеланий к продолжительности пребывания на курорте
пожеланий к услугам курорта и к его инфраструктуре
3.4. Формирование выборки для проведения опроса сегментов ЦА (из базы данных представителей сегментов ЦА, собранной с порталов с резюме и Мой.Мир)
3.5. Проведение онлайн-опроса представителей сегментов ЦА (минимум 100 респондентов)
3.6. Обработка ответов респондентов, формирование базы данных ответов и сводного отчета с результатами проведенного опроса

4. Прогноз и рекомендации (на основе анализа конкурентов и результатов опроса)

4.1. Прогноз развития рынка бальнеологических услуг до 2027 года
4.2. Тенденции рынка
4.3. Рекомендации по программам лечения
4.4. Рекомендации по стоимости программы лечения
4.5. Рекомендации по инфраструктуре, дополнительным услугам и персоналу

Источники, используемые при проведении исследования
  • Ростуризм (закрытые и открытые данные)
  • ЕМИСС
  • База объектов Ростуризма
  • Сбераналитика
  • Отраслевые порталы и агрегаторы
  • Порталы бальнеологических курортов
  • Базы данных респондентов с порталов с резюме и Мой.Мир.
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

 

Заказать полную версию исследования:

    Схожие исследования