Маркетинговое исследование

Анализ рынка гостиничных услуг в Республике Карелия

В 2022 году Карелия заняла четвертое место среди субъектов России по объему привлечённых средств федерального бюджета на развитие инфраструктуры туризма. На эти цели регион получил рекордный объем средств федерального бюджета — около 500 млн рублей. Профинансированы мероприятия 80 туристических проектов. Также пяти проектам в области развития туристической инфраструктуры, связанной с этнографической направленностью, было выделено суммарно около 15 млн рублей.

Аналитический центр «Центр экономики рынков» предлагает Вашему вниманию отчёт по результатам маркетингового исследования рынка размещения в Республике Карелия и в городе Сортавала. В рамках настоящего исследования проанализирован рынок размещения как в целом всего региона, так и его наиболее «туристского» муниципального округа – Сортавальского муниципального района. Исследовались как классифицированные средства размещения, так и неклассифицированные объекты.

2023
2023

50 000

руб.

Заказать

Задачи исследования:

  • Определение текущего состояния рынка, включая анализ емкости номерного фонда в средствах размещения региона;
  • Выявление лидеров на рынке услуг размещения, их политики ценообразования, финансовых показателей, стратегии позиционирования;
  • Определение структуры потребителей услуг размещения;
  • Прогноз спроса на услуги размещения до 2028 года (в натуральном выражении – количество ночевок и численности лиц, остающихся с ночевками в средствах размещения города).

Структура исследования

1. Анализ предложения

1.1. Количество коллективных средств размещения в целом по региону и в г. Сортавала
1.2. Структура рынка по объектам размещения в разрезе категорий средств размещения (гостиницы и другие коллективные средства размещения, «серый» сектор» — апартаменты, гостиные дома)
1.3. Номерной фонд в целом по региону и в г. Сортавала
1.4. Структура рынка по номерному фонду в разрезе категорий средств размещения в целом по региону и в г. Сортавала (гостиницы и другие коллективные средства размещения)
1.5. Численность мест в целом по региону и в г. Сортавала
1.6. Загруженность номеров в целом по региону и в г. Сортавала
1.7. Доходность номеров в целом по региону и в г. Сортавала
1.8. Стоимость размещения в г. Сортавала в разрезе типов объектов (гостиницы, апартаменты, гостиные дома) из расчета на 1 гостя в ночь (период сбора ценовой информации о размещении – дата проведения исследования).

2. Потребительский анализ (анализ спроса)

2.1. Общий турпоток и численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в целом по региону и в г. Сортавала
2.2. Численность ночевок в коллективных средствах размещения в целом по региону и в г. Сортавала
2.3. Сегментирование потребителей услуг размещения по целям поездок, регионам прибытия, профилю туристов
2.4. Анализ соотношения объемов предложения (номерной фонд) и спроса (ночевки) на услуги размещения по населенным пунктам региона

3. Конкурентный анализ

3.1. Анализ средств размещения в целом по региону, включая анализ:
• номерного фонда
• средней стоимости ночевки
• среднего чека
• среднего количества ночевок
• финансовых показателей (выручка, прибыль)
• загруженности номеров
3.2. Анализ цен предложений конкурентных объектов в г. Сортавала (гостиничная недвижимость, апартаменты)
3.3. Топ-10 средств размещения в г. Сортавала, включая:
• номерного фонда
• среднего чека
• среднего количества ночевок
• финансовых показателей (выручка, прибыль)
• тип средства размещения (по классификации Ростуризма)
• загруженности номеров
3.4. Профиль конкурентов (топ-5 организаций (в г. Сортавала)) и их анализ, включая анализ:
• номерного фонда
• среднего чека
• среднего количества ночевок
• финансовых показателей (выручка, прибыль)
• позиционирование на рынке размещения
• загруженности номеров

4. Прогноз сбыта

4.1. Прогноз емкости рынка услуг размещения в разрезе выборки на период до 2028 года (базовый сценарий) в натуральном выражении (количество ночевок)
4.2. Прогноз спроса на услуги размещения в разрезе выборки (прогноз количества ночевок в целом и в разрезе каждого сегмента потребителей, среднего чека, общего объема продаж услуг).
4.3. Выводы и рекомендации по результатам маркетингового анализа

Источники, используемые при проведении исследования
  • Ростуризм (закрытые и открытые данные).
  • 101hotels
  • Яндекс.Путешествия
  • ЕМИСС
  • База объектов Ростуризма.
  • Росстат
  • Электронный бюджет
  • Государственные программы региона
  • Сбераналитика.
  • Отраслевые порталы и агрегаторы.
  • Порталы курортов и загородных объектов размещения.
  • Информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

Заказать исследование:

    Схожие исследования