Маркетинговое исследование

Анализ рынка юридических услуг

Рынок юридических услуг в России представляет собой развитую и многообразную сферу деятельности. Этот рынок охватывает обширный перечень различных видов юридической помощи, начиная от предоставления консультационных услуг и заканчивая полным комплексным сопровождением бизнеса. В рамках данного рынка предлагаются услуги, такие как представительство интересов клиентов в судебных инстанциях, проведение правовых аудитов компаний, а также другие специализированные юридические услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц и организаций.

Цель исследования: Целью исследования является информационное обеспечение принятия управленческих решений компании Заказчика в целях дальнейшей выработки стратегических решений по развитию бизнес-деятельности на рынке юридических услуг.

Предмет исследования: юридические услуги (далее также – услуги, рынок).

Субъекты исследования: юридические компании, потребители.

Период наблюдения: 2019–2024 гг. (по валовой выручке предприятий данные доступны за 2023 г. – оценка за 2024 г. Осуществляется с использованием метода предиктивного моделирования (трендовый анализ по CAGR 2019-203)), прогноз до 2029 г.

География наблюдения: Россия, субъекты России.

 

Содержание исследования

1. Сбор информации об игроках рынка

1.1. Сбор базы данных об игроках на рынке юридических услуг
1.2. Анализ финансовых показателей игроков рынка (валовая выручка за 2023 гг.)
1.3. Формирование рейтинга игроков рынка по валовой выручке за 2023 г. и среднесписочной численности работников
1.4. Определение топ-20 (30) лидеров рынка, из них:
• московские: топ-5 в г. Москве
• региональные: по топ-1-3 в каждом федеральном округе

2. Показатели анализа лидеров рынка (топ-5 по МСК и топ-1-3 по каждому ФО)

2.1. Показатели операционной деятельности:
2.1.1. Валовая выручка лидеров рынка и их динамика за 2019-2023 гг. (прогноз за 2024 г.)
2.1.2. Оценка прибыльности деятельности лидеров рынка (EBIT)
2.1.3. Налоговые выплаты
2.1.4. Количество сотрудников в предприятиях-лидерах рынка
2.1.5. Количество заключенных контрактов в год (на основе данных о связях с контрагентами в СПАРК, информации на сайтах лидеров рынка, их нефинансовой отчетности)
2.1.6. Оценка тендерной активности, данных о контрактах (договорах)

2.2. Анализ ассортимента услуг и цен конкурентов
2.3. Интернет-активность в соцсетях:
2.3.1. наличие сайтов, соцсетей
2.3.2. количество просмотров с графиками за 2022, 2023, 2024
2.3.3. количество подписчиков
2.3.4. наличие сформированного бренда
2.3.5. бренд личный руководителя
2.3.6. ЛПР – контакты/ соцсети/ бренд/ компетенции/ достижения.

3. Оценка потенциала рынка юридических услуг

3.1. Прогноз изменения потенциала рынка на ближайшие 5 лет
3.2. Рекомендации по политике ценообразования, позиционированию, перечню услуг.

  • Базы таможенных деклараций
  • Базы закупок (ИС Seldon)
  • ЭТП
  • Федстат
  • ГМЦ Росстата
  • ФНС России
  • ФТС России
  • WTO
  • Минпромторг России
  • (ЕХД) ИАС МКР г. Москвы
  • СПАРК
  • FIRA
  • ЕИС
  • Statista
  • Московская биржа
  • CEIC
  • Cross-National Time-Series Data Archive
  • статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов
  • данные отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    О нас в СМИ

    Ведомости: Названы лучшие отели России для деловых мероприятий

    Результаты Всероссийского рейтинга отелей представлены в Four Seasons Hotel Moscow. Методология исследования отелей разработана ведущими рейтинговыми агентствами – МАСМИ Россия и Центром экономики рынков.

    РБК: Как российские кожевенники и обувщики борются за выживание

    Задачи импортозамещения в российской кожевенной и обувной индустрии не решены, констатирует аналитик маркетинговой компании «Центр экономики рынков» Ирина Светлова: экспорт кожаной обуви из Китая за последние два года вырос...