Маркетинговое исследование

Анализ рынка перевозок

Грузоперевозки обеспечивают бесперебойную работу всех секторов
экономики, начиная от промышленного производства и заканчивая сельским
хозяйством и розничной торговлей. Транспортировка грузов делится на два
больших направления: внутренние и внешние перевозки.
Внутренние (межрегиональные) перевозки осуществляются внутри страны и
служат для перемещения грузов между различными регионами и городами. Они
являются основой национальной экономики, поскольку обеспечивают снабжение
населения товарами первой необходимости, доставку сырья и материалов
предприятиям промышленности, сельскохозяйственной продукции потребителям и
многое другое.
Внешние (международные) перевозки подразумевают перемещение товаров
и пассажиров между разными государствами. Это важная составляющая
международного сотрудничества и мировой торговли. Основная цель внешних
перевозок — обеспечить доступность товаров на глобальном рынке, поддерживая
экономические связи стран друг с другом.

Цель исследования: оценить потенциальные риски и угрозы на рынке и представить рекомендации по улучшению логистических стратегий и выявлению новых возможностей для оптимизации логистики с учетом результатов анализа рынка.

Объект исследования:  межрегиональные и международные грузоперевозки, железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, морские перевозки, мультимодальные перевозки, воздушные перевозки.

География наблюдения:  Россия и связанные торговлей страны.

Содержание исследования

1. Общий анализ рынка

1.1. Емкость рынка перевозок
1.2. Структура рынка перевозок по видам транспорта
1.3. Мультимодальные и контейнерные перевозки
1.4. Емкость рынка по видам сообщения (внутренние и международные перевозки)
1.5. Ключевые направления по каждому виду транспорта
1.5.1. Ключевые региональные направления по всем видам транспорта
1.5.2. Ключевые региональные направления по каждому виду транспорта
1.6. Данные по объемам перевозок для различных видов товарных групп
1.6.1. Ключевые товарные группы по всем видам транспорта
1.6.2. Ключевые товарные группы по каждому виду транспорта
1.7. Сезонность спроса и предложения на перевозки
1.8. Средние тарифы на перевозки в зависимости от типа (внутренние,
международные) и направления
1.8.1. Тарифы на автомобильные грузоперевозки
1.8.2. Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки
1.8.3. Тарифы на морские грузовые перевозки
1.8.4. Тарифы на воздушные грузовые перевозки
1.8.5. Индексы тарифов на грузовые перевозки
1.9. Нормативное регулирование отрасли (таможенные правила, требования к
перевозчикам)
1.9.1. Основные аспекты таможенного регулирования грузоперевозок
1.9.2. Изменения, внесенные в таможенное законодательство в 2025 году
1.9.3. Нормативные требования к перевозчикам
1.9.4. Антикризисные меры для перевозчиков и участников внешнеэкономической
деятельности
1.9.5. Регулирование железнодорожных перевозок

2. Ключевые игроки отрасли

2.1. Рейтинг лидеров рынка
2.1.1. Сегменты игроков, не учтенных в рейтинге
2.1.2. Лидеры рынка автомобильных перевозок

2.1.3. Лидеры рынка железнодорожных перевозок
2.1.4. Лидеры рынка водных перевозок
2.1.5. Лидеры рынка воздушных перевозок
2.2. Детальный анализ лидеров (топ-3) в каждом сегменте
2.2.1. Географическое присутствие лидеров
2.2.2. Ключевые услуги лидеров
2.2.3. Сервисы и пакеты лидеров
2.2.4. Инновации, используемые лидерами
2.2.5. Конкурентные преимущества и недостатки лидеров
2.2.6. SWOT-анализ лидеров (топ-3) в каждом сегменте
2.3. Анализ ценовой политики лидеров рынка в каждом виде транспорта
2.3.1. Ценовая политика Первой грузовой компании (ПГК) (ж/д-перевозки)
2.3.2. Ценовая политика транспортной группы FESCO (мультимодальные перевозки: земля-вода)
2.3.3. Ценовая политика ПАО «ТрансКонтейнер» (ж/д-перевозки, морские перевозки, мультимодальные перевозки: земля-вода)
2.3.4. Ценовая политика ПАО «Аэрофлот» (грузовые авиаперевозки)
2.3.5. Сравнение ценовых предложений основных игроков в каждом сегменте

3. Определение потенциальных рисков и угроз

3.1. Возможности и угрозы на рынке
3.2. Последствия текущих геополитических изменений для рынка международных перевозок
3.3. Возможные сценарии развития событий и их влияние на рынок
3.4. Изучение изменений в цепочках поставок и логистических стратегиях в посткризисный период (после введения санкций)

4. Рекомендации по улучшению логистических стратегий и выявлению новых возможностей для оптимизации логистики с учетом результатов анализа рынка

  • Росстат,
  • СОЖТ,
  • Минтранспорта России
  • СПАРК-Интерфакс
  • ЕМИСС
  • Statista
  • Всемирный банк
  • ЦЦИ
  • Центробанк РФ
  • Росречморфлот
  • Росавиации
  • ИС «Инфомозаика»
  • WTO
  • UNCTAD
  • База перевозок РЖД
  • Main Transport
  • ЦЦИ
  • ФНС
  • сайты компаний-перевозчиков

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    Анализ рынка перевозок 1

    Анализ рынка перевозок

    Грузоперевозки обеспечивают бесперебойную работу всех секторов экономики, начиная от промышленного производства и заканчивая сельским хозяйством и розничной

    О нас в СМИ

    КоммерсантЪ: Донской агрохолдинг нарастил продажу собственного сыра на 35%

    В агрохолдинге приводят данные Центра экономики рынков, из которых следует, что подушевое потребление сыров в России демонстрирует тенденцию к снижению примерно на 2,7% в год, - пишет КоммерсантЪ.

    СБЕР: Как развивается индийская автомобильная промышленность

    Аналитик Центра экономики рынков Руслан Сабиров комментирует Сберу, что среднестатистические индийские потребители проявляют готовность покупать подержанный автомобиль каждые 4—5 лет.