Анализ рынка плодоовощных соков и пюре для Алма Холдинг

ООО "Алма Холдинг" - крупнейший краснодарский производитель плодоовощной продукции.

Для развития бизнеса холдинга в сфере производства продукции переработки фруктов и овощей потребовалось проведение маркетингового исследования рынка соков и пюре из фруктов и овощей, а также других рынков переработки фруктов и овощей.

Что мы сделали?

Анализ рынка

  • Проведена оценка текущей ситуации и тенденций в сфере производства соков и пюре из фруктов и овощей

  • Осуществлена оценка перспектив развития бизнеса в других сегментах переработки фруктов и овощей (емкость рынка, ценообразование, сырье, тенденции развития рынков) – замороженные фрукты и овощи, сушеные фрукты и овощи, консервированные фрукты и овощи, джемы, пасты, готовые блюда из фруктов и овощей и другое.

  • Осуществлена оценка емкости российского рынка соков и пюре в разрезе категорий потребителей (взрослое, для детского питания).

  • Осуществлена оценка емкости российского рынка соков и пюре в разрезе технологий производства и способах переработки (свежеотжатый; восстановленный; прямого отжима; концентрированный; стерилизованный; пастеризованный др.).

  • Осуществлена оценка емкости российского рынка соков и пюре в разрезе состава сырья (фрукты, плодовоовощные культуры, смеси и пр.).

  • Проведен анализ объема и структуры рынка в разрезе основных поставщиков сырья, включая: сырье местного выращивания в разрезе основных регионов-поставщиков сырья; сырье импортного производства в разрезе ключевых стран-поставщиков сырья; сырье в разрезе ключевых предприятий-поставщиков, их доля на рынке.

Конкурентный анализ

  • Определен портрет основных переработчиков фруктов и овощей, включая :
    • объемы переработки;
    • состав поставляемой продукции (состав сырья, региональная (страновая) принадлежность поставщиков сырья).
    Проанализированы стратегии основных конкурентов
  • Определены сильные стороны конкурентов и их стратегии позиционирования
  • Проанализирована политика ценообразования лидеров рынка, их клиентские стратегии 

Анализ рынка сбыта соковой продукции и пюре

  • Оценена структура рынка сбыта основных переработчиков фруктов и овощей, включая:
    • объемы сбыта продукции в разрезе типа конечного продукта (сок, пюре, используемое сырье, категория конечного потребителя продукции и пр.);
    • объемы сбыта продукции в разрезе сегмента: B2B, B2C, B2G;
    • объемы сбыта в разрезе основных покупателей (основные поставщики и покупатели).
  • Выявлены основные каналы сбыта продукции переработки фруктов и овощей, включая:
    • объемы сбыта продукции в разрезе типа конечного продукта (сок, пюре, используемое сырье, категория конечного потребителя продукции и пр.);
    • объемы сбыта продукции в разрезе канала продаж:
    • B2B, B2C, B2G;
    • объемы сбыта в разрезе основных покупателей (основные поставщики и покупатели).
  • Проведена оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы; анализ сезонности.

Структура исследования

1. Анализ рынка соков и пюре
  • Определение объема и структуры российского рынка переработки плодоовощной продукции (фруктов и овощей) в разрезе способов переработки и продуктов переработки в 2018-2019 гг.
  • Анализ динамики изменения объемов и структуры рынка в 2014-2019 гг.
  • Прогноз рынка до 2025 года;
  • Определение основных трендов и точек роста на рынке.
2. Категорийный анализ рынка соков и пюре
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе категории конечной продукции:
    • продукции соковой из фруктов и овощей;
    • пюре из фруктов и овощей.
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе сегментов конечных потребителей:
    • детское питание;
    • взрослое питание – в целях выявления емкости сегмента «взрослого питания.
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе технологии производства:
    • свежеотжатый;
    • восстановленный;
    • прямого отжима;
    • концентрированный;
    • др.
  • Анализ объема и структуры рынка по способу обработки:
    • стерилизованный;
    • пастеризованный;
    • др.
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе сырья: состав сырья (фрукты, плодовоовощные культуры, смеси и пр.).
  • Анализ объема и структуры рынка в разрезе основных поставщиков сырья, включая:
    • сырья местного выращивания в разрезе основных регионов-поставщиков сырья;
    • сырья импортного производства в разрезе ключевых стран-поставщиков сырья;
    • сырья в разрезе ключевых предприятий-поставщиков, их доля на рынке.
  • Матрица цен у поставщиков сырья:
    • стоимость сырья у основных поставщиков (местные/импортные);
    • стоимость сырья в разрезе региональной принадлежности (субъект РФ/страна-импортер).
3. Конкурентный анализ
  • Уровень конкуренции на рынке соков и пюре
  • Финансовые показатели российских производителей
  • Степень монополизации рынка
  • Ключевые конкуренты (топ 10), их выручка и финансовые показатели
  • Политика ценообразования лидеров рынка.
4. Структура спроса на рынке соков и пюре
  • Оценка объема спроса в разрезе регионов в 2020 году
  • Оценка спроса в разрезе категорий продукции
  • Рыночное сегментирование и функциональный анализ сегментов и потребностей (включая матрицу сегментов и потребностей)
  • Предложения по выбору наиболее оптимального перечня продукции/ оптимального объёма производства с приложением матрицы полноты по перечню продукции.
5. Технологические особенности и требования отрасли
  • Оценка административных барьеров на рынке переработки плодоовощной продукции (анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих ограничения или условия допуска продукции);
  • Матрица требований на основе ГОСТ и ТР ТС (детское питание, взрослое питание);
  • Анализ требований Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для оценки соответствия поставляемой продукции в государственный сектор и в сектор компаний с госучастием.
6. Рекомендации по итогам исследования

Другие проекты