ООО "Алма Холдинг" - крупнейший краснодарский производитель плодоовощной продукции.
Для развития бизнеса холдинга в сфере производства продукции переработки фруктов и овощей потребовалось проведение маркетингового исследования рынка соков и пюре из фруктов и овощей, а также других рынков переработки фруктов и овощей.
Что мы сделали?
Анализ рынка
Проведена оценка текущей ситуации и тенденций в сфере производства соков и пюре из фруктов и овощей
Осуществлена оценка перспектив развития бизнеса в других сегментах переработки фруктов и овощей (емкость рынка, ценообразование, сырье, тенденции развития рынков) — замороженные фрукты и овощи, сушеные фрукты и овощи, консервированные фрукты и овощи, джемы, пасты, готовые блюда из фруктов и овощей и другое.
Осуществлена оценка емкости российского рынка соков и пюре в разрезе категорий потребителей (взрослое, для детского питания).
Осуществлена оценка емкости российского рынка соков и пюре в разрезе технологий производства и способах переработки (свежеотжатый; восстановленный; прямого отжима; концентрированный; стерилизованный; пастеризованный др.).
Осуществлена оценка емкости российского рынка соков и пюре в разрезе состава сырья (фрукты, плодовоовощные культуры, смеси и пр.).
- Проведен анализ объема и структуры рынка в разрезе основных поставщиков сырья, включая: сырье местного выращивания в разрезе основных регионов-поставщиков сырья; сырье импортного производства в разрезе ключевых стран-поставщиков сырья; сырье в разрезе ключевых предприятий-поставщиков, их доля на рынке.
Конкурентный анализ
- Определен портрет основных переработчиков фруктов и овощей, включая :
- объемы переработки;
- состав поставляемой продукции (состав сырья, региональная (страновая) принадлежность поставщиков сырья).
- Определены сильные стороны конкурентов и их стратегии позиционирования
- Проанализирована политика ценообразования лидеров рынка, их клиентские стратегии
Анализ рынка сбыта соковой продукции и пюре
- Оценена структура рынка сбыта основных переработчиков фруктов и овощей, включая:
- объемы сбыта продукции в разрезе типа конечного продукта (сок, пюре, используемое сырье, категория конечного потребителя продукции и пр.);
- объемы сбыта продукции в разрезе сегмента: B2B, B2C, B2G;
- объемы сбыта в разрезе основных покупателей (основные поставщики и покупатели).
- Выявлены основные каналы сбыта продукции переработки фруктов и овощей, включая:
- объемы сбыта продукции в разрезе типа конечного продукта (сок, пюре, используемое сырье, категория конечного потребителя продукции и пр.);
- объемы сбыта продукции в разрезе канала продаж:
- B2B, B2C, B2G;
- объемы сбыта в разрезе основных покупателей (основные поставщики и покупатели).
- Проведена оценка эластичности цен на продукцию, ключевые влияющие факторы; анализ сезонности.