Маркетинговое исследование

Анализ рынка тормозных накладок для ж/д транспорта

Задачи исследования: оценка перспективности использования металлокерамических тормозных накладок в тормозных системах современного отечественного железнодорожного транспорта.

Предпосылки проведения исследования: Фрикционная керамика активно используется в элементах тормозных и фрикционных устройств высокоскоростного железнодорожного транспорта. В настоящее время на подвижном составе электропоездов «Сапсан», «Ласточка», современных вагонах «Тверского вагоностроительного завода» устанавливаются тормозные колодки производства фирмы «Knorr-Bremse».

Цель проведения исследования: для разработки бизнес – плана с целью получения финансирования в фонде развития промышленности (ФРП РФ), привлечения инвестиции.

Объект исследования: металлокерамические тормозные накладки для ж/д транспорта, используемые в современных поездах, пассажирских вагонах, локомотивах, вагонов метрополитена (далее также – компоненты, рынок)

Субъекты исследования: производители, продавцы, потребители.

Период наблюдения: 2018 – 2022 гг. (2023 г. доступные данные), прогноз до 2028 г.

География наблюдения: Россия, субъекты России, мир (обзорно).

Структура исследования

1. Общий анализ рынка (предложение)

1.1. Общий объем рынка (здесь и далее – в стоимостном и натуральном выражениях, из расчета видимого потребления: импорт и производство за минусом экспорта)
1.2. Динамика рынка с 2018 года
1.3. Структура и динамика рынка в разрезе импорта-экспорта-производства
1.4. Страновая структура импорта
1.5. Структура рынка по отдельным характеристикам компонентов и видам транспорта

2. Конкурентный анализ рынка

2.1. Структура производства в разрезе ключевых российских производителей
2.2. Основные продукты отечественных производителей: оценка ассортимента и цен на компоненты 10-ти ключевых российских производителей
2.3. Информация о финансовых показателях ключевых российских производителей
2.4. Структура импорта в разрезе ключевых иностранных производителей
2.5. Основные продукты зарубежных: оценка ассортимента и цен на компоненты 10-ти ключевых иностранных производителей
2.6. Анализ ключевых технологий конкурентов на рынке
2.7. Сравнительный анализ компонентов по различным конкурентам

3. Потребительский анализ

3.1. Емкость рынка компонентов (спрос) в динамике по годам
3.2. Сегментирование потребителей компонентов по отраслям и регионам
3.3. Ключевые потребители в 2022 (2023) г.
3.4. Оценка поставщиков компонентов для ключевых потребителей
3.5. Оценка баланса спроса и предложения на рынке
3.6. Оценка импортозависимости на рынке

4. Обзор мирового рынка, прогноз и рекомендации

4.1. Обзор мирового рынка компонентов
4.2. Основные тенденции и производители на мировом рынке
4.3. Прогноз изменения потенциала рынка до 2030 г по методу Делфи
4.4. Рекомендации по политике ценообразования.

Источники, используемые при проведении исследования
  • Базы таможенных деклараций
  • Базы закупок (ИС Seldon)
  • ЭТП (5 ЭТП)
  • Федстат
  • ГМЦ Росстата
  • ФНС России
  • ФТС России
  • WTO
  • Минпромторг России
  • (ЕХД) ИАС МКР г. Москвы
  • СПАРК
  • FIRA
  • ЕИС
  • Statista
  • Московская биржа
  • CEIC
  • Cross-National Time-Series Data Archive
  • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов
  • данные отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

Заказать исследование:

    Схожие исследования