Аналитический центр «Центр экономики рынков» предлагает Вашему вниманию отчёт по результатам маркетингового исследования рынка размещения в Республике Алтай. В рамках настоящего исследования проанализирован рынок размещения как в целом всего региона, так и его наиболее «туристских» районов – Чемальского и Майминского. Отдельно исследованы услуги размещения комфорт-класса.
К объектам класса «комфорт» в рамках настоящего исследования относятся коллективные средства размещения категории от 3 до 5 звезд или объекты без звезд, соответствующие следующим критериям:
- количество номеров не менее 30.
- средний размер номера — не более 3 мест.
- наличие сайта, SPA-услуг, бассейна, ресторана.
Для целей исследования применялась следующая терминология:
- К коллективным средствам размещения относятся гостиницы и аналогичные средства размещения (гостиницы, мотели, хостелы и другие организации гостиничного типа) и специализированные средства размещения (санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, базы отдыха, туристские базы).
- Специализированные средства размещения – объекты туристской индустрии, представляющие собой коллективные средства размещения, которые предоставляют услуги размещения и дополнительные услуги в соответствии с назначением, специализацией, профилем работы и (или) направлением деятельности, а именно: туристские, оздоровительные, спортивные, физкультурно-оздоровительные, образовательные и другие.
- Гостиницы (отели) – средства размещения, представляющие собой имущественные комплексы, включающие в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в которых предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
- Загруженность коллективных средств размещения – средневзвешенный показатель ежедневной заполняемости номеров в коллективных средствах размещения. Определяется по формуле: Загруженность КСР = Число ночевок в КСР / Число номеров в КСР х 365 (дней). Таким образом, показатель демонстрирует соотношение количества ночевок, проведенных гостями в КСР к общему количеству номеров в КСР. Например, показатель 52% демонстрирует то, что в среднем в год ежедневная загрузка составляла 52% (то есть свободны были 48%). Показатель за год усредняется и не отражает загрузку номеров в пиковые временные отрезки.
- Доходность номера – средняя выручка гостиничного предприятия в год из расчета на 1 номер.
Целью исследования является информационное обеспечение актуальными данными о рынке услуг загородного размещения в Республике Алтай и отдельных муниципальных районах республики, текущего и перспективного предложения на рынке, спроса на услуги и стоимости услуг загородного размещения в Республике.
Предмет исследования:
- Загородные объекты, расположенные в Республике Алтай в целом и отдельно, в районах: Чемальский и Майминский район, имеющие категорию 3, 4, 5 звезд, а также объекты, сопоставимого качества (далее также – объекты сопоставимого качества).
Загородные объекты имеющие 3, 4, 5 звезд, а также объекты сопоставимого качества в регионах: Ленинградская область, Республика Карелия, Алтайский край.
Задачи исследования:
- Оценка емкости рынка и потенциальный спрос по отдельным районам Республики Алтай в том числе на перспективу до 2027 года.
- Оценка набора услуг загородных объектов
- Анализ услуг объектов: чем привлекают гостей.
- Определение дефицита / профицита категорий отелей 3, 4, 5 звезд в Республике Алтай и в отдельных районах республики.
- Оценка туристических потоков в Майминском и Чемальском
- Оценка влияния фактора выбора объекта размещения для гостя.
География исследования:
- Россия регионы, приведенные в п..2.2),
- Республика Алтай, в том числе, муниципальные районы: Чемальский и Майминский район.
Период исследования:
- 2019–2022 годы, 2023 год (первые 5 месяцев 2023 г. — в случае отсутствия статистических данных: экспертная оценка на основе метода экстраполяции)
- Прогноз на период до 2027 года включительно.
Метод исследования: Количественное (кабинетное) исследование.