Маркетинговое исследование

Анализ рынка зарядных станций для электромобилей

Зарядные станции для электромобилей — это важная составляющая инфраструктуры для владельцев электрокаров. Они бывают нескольких типов, каждый из которых предназначен для различных условий эксплуатации и потребностей пользователей. Вот основные виды зарядных станций:

  1. Бытовые зарядные станции
  2. Общественные зарядные станции
  3. Быстрая зарядка (Fast Charging)
  4. Суперчарджеры (Supercharger) — специальные высокопроизводительные зарядные станции, созданные для определенных моделей электромобилей, например, для Tesla.

Цель исследования: Формирование стратегии развития бизнеса, оценка баланса спроса и предложения на рынке и конкурентного окружения.

Объект исследования: электрозарядных станций для электромобилей с питанием от батарей (BEV) (далее также – ЭЗС).

Субъекты исследования: производители, продавцы, потребители.

Период наблюдения: 2018 – 2023 гг. (доступные на момент проведения исследования данные за 2024 г.), прогноз до 2029 г.

География наблюдения: Россия, субъекты России.

Содержание исследования

1. Общий анализ рынка

1.1. Общий объем парка электромобилей
1.2. Динамика парка с 2018 г. Прогноз до 2030 г.
1.3. Региональный разрез парка электромобилей
1.4. Обзор основных факторов, влияющих на развитие парка электромобилей в РФ
1.5. Структура рынка в разрезе импорта-производства
1.6. Динамика импорта-экспорта-производства
1.7. Страновая структура импорта
1.8. Мониторинг цен на отечественные и импортные электромобили

2. Конкурентный анализ рынка

2.1. Структура рынка в разрезе ключевых производителей, оценка их объемов и доли на рынке
2.2. Оценка ассортимента и цен ключевых производителей
2.3. Профили ключевых производителей
2.4. Анализ маркетинговых стратегий существующих компаний, работающих в сфере зарядки электротранспорта, и выявление успешных практик для применения на рынке.

3. Конкурентный анализ

3.1. Емкость рынка (спрос) в динамике по годам (на основе видимых закупок и данных таможенной статистики)
3.2. Структура потребления по регионам
3.3. Оценка баланса спроса и предложения на рынке
3.4. Оценка импортозависимости на рынке
3.5. Проведение полевого исследования потребителей (через систему Яндекс.Взгляд. 100 респондентов), направленного на:
3.5.1. оценку уровня осведомленности и интереса потенциальных клиентов к электрозарядным станциям
3.5.2. выявление наиболее востребованных услуг и сервисов в данной области
3.5.3. Сегментирование целевой аудитории и формирование портрета основного покупателя

4. Оценка административных барьеров (стимулов) и потенциала рынка

4.1. Анализ законодательных и регулятивных аспектов, влияющих на развитие рынка электрозарядных станций, включая государственные программы по стимулированию использования электротранспорта.
4.2. Выявление требований к инфраструктуре для зарядки электротранспорта
4.3. Исследование потенциала для внедрения новых технологий в области зарядки электротранспорта, таких как сверхбыстрая зарядка, умные сети зарядных станций, платформы для управления зарядными процессами и т.д.
4.4. Анализ тенденций рынка, выявление факторов роста и рисков на рынке

  • Базы таможенных деклараций
  • Базы закупок (ИС Seldon)
  • Автостат
  • ЭТП
  • Консультант+
  • Федстат
  • ГМЦ Росстата
  • ФНС России
  • ФТС России
  • WTO
  • Минпромторг России
  • (ЕХД) ИАС МКР г. Москвы
  • СПАРК
  • FIRA
  • ЕИС
  • Statista
  • Яндекс.Взгляд
  • Московская биржа
  • CEIC
  • Cross-National Time-Series Data Archive
  • статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов
  • данные отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    Анализ рынка перевозок 1

    Анализ рынка перевозок

    Грузоперевозки обеспечивают бесперебойную работу всех секторов экономики, начиная от промышленного производства и заканчивая сельским хозяйством и розничной

    О нас в СМИ

    КоммерсантЪ: Донской агрохолдинг нарастил продажу собственного сыра на 35%

    В агрохолдинге приводят данные Центра экономики рынков, из которых следует, что подушевое потребление сыров в России демонстрирует тенденцию к снижению примерно на 2,7% в год, - пишет КоммерсантЪ.

    СБЕР: Как развивается индийская автомобильная промышленность

    Аналитик Центра экономики рынков Руслан Сабиров комментирует Сберу, что среднестатистические индийские потребители проявляют готовность покупать подержанный автомобиль каждые 4—5 лет.