Российский рынок продукции яичного направления в 2023–2025 годах характеризуется устойчивым ростом внутреннего производства и увеличением доли отечественных продуктов при одновременном снижении импорта. Основное внимание уделяется повышению качества и глубокой переработке яиц, что позволяет расширять ассортимент побочных продуктов и создавать новые высокорентабельные направления. Государственная поддержка отрасли включает льготное кредитование и инвестиции в модернизацию птицефабрик, что способствует устойчивому развитию и обновлению производства.
В то же время рынок сталкивается с избыточным предложением и снижением цен, что создает ценовое давление на производителей, но стимулирует эффективное управление затратами и рост рентабельности.
Цель исследования: Получить всестороннюю объективную информацию о текущем состоянии, тенденциях и перспективах развития рынка пищевого яйца, продуктов его глубокой переработки (глубокая переработка яйца: сухой меланж (яичный порошок), сухой белок категорий А и G, сухой желток, жидкий меланж), побочной продукции (тушки кур-несушек, куриного фарша) и гранулированного куриного помета для принятия взвешенных управленческих решений в области инвестиций, производства и сбыта.
География исследования: Российская Федерация. Ключевые регионы-производители и потребители.
Период: 2021-2024 (2025 – доступные на момент проведения исследования данные).
Содержание исследования
1. Обзор рынка пищевого куриного яйца в РФ
1.1. Объем рынка (в штуках и в рублях) за последние 3-5 лет и построить прогноз на 3-5 лет вперед.
1.2. Динамика производства, экспорта, импорта.
1.3. Доля ключевых игроков и их мощности.
1.4. Ценовая динамика (опт, розница), себестоимость производства.
1.5. Ключевые каналы сбыта (розничные сети, HoReCa, оптовые базы).
1.6. Потребительские тренды (спрос на яйца с обогащенным составом, органическую продукцию, яйца от кур свободного выгула и т.д.).
1.7. Региональный анализ (крупнейшие регионы-производители и регионы-потребители).
2. Анализ рынка глубокой переработки куриного яйца (меланж, белок, желток)
2.1. Объем и емкость рынка продуктов глубокой переработки (в тоннах и в рублях).
2.2. Рейтинг основных производителей/переработчиков в РФ, их мощности, ассортимент и ценовая политика.
2.3. Ключевые потребители (B2B-сегмент): производители соусов, кондитерских изделий, макарон, хлебобулочных изделий, мясных полуфабрикатов и др.
2.4. Анализ требований потребителей к качеству, упаковке, логистике.
2.5. Ценовые параметры на продукты переработки.
3. Анализ рынка реализации побочных продуктов (тушки, фарш)
3.1. Объемы образования и утилизации/переработки данного вида побочной продукции.
3.2. Оценка существующих каналов сбыта: переработка на кормовую муку (MBM), производство кормов для животных, продажа в свежем/замороженном виде для дальнейшей переработки (например, для производства кормов для домашних животных — PETfood).
3.3. Анализ ценовой динамики.
3.4. Перечень основных покупателей/переработчиков данного сырья.
3.3. Анализ ценовой динамики.
3.4. Перечень основных покупателей/переработчиков данного сырья.
4. Обзор рынка гранулированного куриного помета (органо-минеральное удобрение)
4.1. Объем и потенциал рынка гранулированных органических удобрений в РФ, с оценкой доли продукции птицеводческого происхождения.
4.2. Рейтинг основных производителей и переработчиков куриного помета, их технологические возможности и мощности.
4.3. Анализ спроса со стороны ключевых потребительских сегментов, включая:
4.4. Сельскохозяйственные предприятия (зерновые, масличные культуры, овощеводство).
4.5. Фермерские хозяйства.
4.6. Владельцы личных приусадебных участков и садоводческие товарищества.
4.7. Экспортный потенциал (страны-импортеры).
4.8. Анализ ценовой политики на готовую продукцию (за тонну, за мешок) в зависимости от канала сбыта и региона.
4.9. Приоритетный формат упаковки (биг-бэги, мешки розничной фасовки).
Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.
Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.
Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.
Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.
Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).
Заказать исследование:
Схожие исследования
За последние два года рынок листового стекла в Узбекистане продемонстрировал значительный рост производства и экспорта при одновременном
За последние два года гостиничный рынок Крыма демонстрирует уверенное восстановление и рост: увеличился турпоток, особенно в летний сезон
Рынок рисовой шелухи это отрасль, занимающаяся переработкой сельскохозяйственных отходов и играющая ощутимую роль в таких областях, как энергетика,
О нас в СМИ
Методика исследования, разработанная специально для рейтинга специалистами МАСМИ Россия и Центра экономики рынков, не изменилась – она включает более 95 критериев оценк, — пишут Ведомости
Рейтинг отелей для деловых мероприятий-2025 расширяется. Методика исследования разработана специально для рейтинга специалистами МАСМИ Россия и Центра экономики рынков, — пишет Деловая Москва.
По данным Центра экономики рынков, неклассифицированные средства размещения в стране составляют около трети от общего числа всех объектов размещения, — пишет РБК
