Анализ рынка розничной торговли крупной бытовой техники в категории бытовой холодильной и морозильной техники

Рынок крупной бытовой техники

Цель исследования
Маркетинговое исследование включало аудит розничной торговли по КБТ (крупной бытовой технике) в категории бытовой холодильной и морозильной техники на рынке Российской Федерации с целью развития поставок нового бренда КБТ на розничные рынки России.
Объект исследования

Анализ розничного по продуктовым категориям по-отдельности:

  • Холодильники бытовые
  • Морозильные камеры бытовые.
География исследования и каналы мониторинга:

Россия (города с населением более 20 тыс. человек, не менее 38 крупных городов, городов – миллионников, областных центров).

Каналы продаж для сегментации продаж:

1) Сети электроники, включая сегментацию на федеральные, на региональные,

2) Сегмент массовой торговли (гипермаркеты и интернет-магазины),

3) Кухонные студии и специалисты,

4) Независимые магазины и локальные сети до 4 точек,

5) Компьютерные магазины + телеком магазины + специалисты по обеспечению офисов,

5) Выделение по всему рынку интернет- и оффлайн-продаж за указанные периоды.

рынок бытовой техники
Методология

Основным методом сбора данных являлся мониторинг статистической информации, анализ отраслевых аналитических отчетов, анализ результатов интервью и опросов отраслевых экспертов.

Основным методом анализа являлся качественный контент-анализ интервью и документов и количественный анализ статистических данных.

Источники информации
  • ЕМИСС: Федеральная служба государственной статистики
  • Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ
  • Базы данных Министерства транспорта РФ
  • Базы данных Министерства коммуникаций и связи РФ
  • Данные о финансовых показателях предприятий из системы СПАРК
  • Данные о закупках из системы Селдон
  • Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
  • Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
  • Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  • Экспертные опросы.
  • Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  • Результаты ценовых мониторингов.
  • Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
  • Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
  • Материалы Всемирного банка (World Bank).
  • Материалы ВТО (World Trade Organization).
  • Материалы International Trade Centre.
Отчет по результатам исследования

Объем рынка в натуральном и денежном выражении, темпы прироста и динамика средней цены, цены по брендам в разрезе каждого месяца, по основным производителям, на основании фактической реализации,

Доля рынка бренда + топ 14 брендов (далее – брендов) в товарных подсегментах,

Доля брендов по основным характеристикам холодильников/морозильников в натуральном и денежном выражении:

  •  по количеству дверей (однодверные, двухдверные с верхней морозильной камерой, двухдверные с нижней морозильной камерой, трехдверные, Side by Side);
  •   по высоте;
  •   по системе охлаждения (No frost, нет);
  •   по классу энергопотребления (А, А+, А++ и т.д.);
  •   по цвету товара;
  •   по типу морозильника (вертикальные шкафы, морозильники-лари).

Доли каналов продаж в деньгах и штуках, включая сегментацию сетей бытовой электроники на федеральные и региональные, а также включая сегментацию интернет продаж на каналы-источники,

Доли брендов в каналах продаж, включая сегментацию сетей бытовой электроники на федеральные и региональные, а также включая сегментацию интернет продаж на каналы-источники,

Полный перечень продаваемых моделей по каждому товарному подсегменту с параметрами их продаж (число проданных единиц, сумма всех продаж в денежном выражении, средняя цена продажи),

Сравнение ключевых показателей эффективности (взвешенная дистрибуция, доля внутри каналов продаж, доля полки, количество моделей, которые составляют 80% продаж в денежном выражении) бренда с конкурентами.