Подмосковье – прекрасное место для загородного отдыха, которое в текущей ситуации с ограничением возможностей поездок россиянами в другие страны становится одной из самых перспективных дестинаций для жителей столицы.
По данным Росстат в 2024 году область посетило почти 9 млн человек – это 5 место по турпотоку среди регионов России после Москвы, Краснодарского края, Московской области и Санкт-Петербурга. По данным министерства культуры Московской области турпоток в Подмосковье в 2024 году превысил 23 млн человек.
Выгодное географическое расположение региона и большое количество объектов туристского интереса, неразрывно связанных с его историей, делают Московскую область привлекательной для любителей практически всех видов туризма.
Именно этим обуславливается крайне высокий показатель загрузки номеров в подмосковных объектах, который в 2024 году достиг в среднем 83,2% в год.
В отдельных городских округах Московской области, таких как Дмитровский городской округ, ситуация с загрузкой номерного фонда пока что проще, но в среднесрочной перспективе формируется дефицит: к 2030 году загрузка номеров в данном муниципальном образовании может достигнуть 100%.

В настоящем исследовании проведен анализ рынка и динамики услуг размещения в коллективных средствах размещения (КСР), включая неклассифицированные объекты, и санаторно-курортных объектах (СКО) Московской области и услуг размещения в двух городских округах области:
- Дмитровский г.о.
- Солнечногорский г.о.
- Химки г.о.
- Мытищи г.о.
Для упрощения использования терминологии далее по тексту исследования – отдельные городские округа (районы), исследуемые городские округа (районы) Московской области.
В исследовании сделан акцент на загородные объекты, предназначенные для размещения туристов.
Содержание исследования
1. Предложение на рынке размещения
1.1. Количество средств размещения в Московской области
1.2. Количество средств размещения в отдельных городских округах
1.3. Номерной фонд средств размещения на рынке региона
1.4. Номерной фонд средств размещения отдельных городских округов
1.5. Вместимость и загрузка номеров в Московской области
1.6. Вместимость и загрузка номеров в отдельных городских округах
1.7. Загрузка номеров (OCC) по месяцам
1.8. Стоимость размещения в Московской области (ADR)
1.9. Стоимость размещения в отдельных городских округах
1.10. Стоимость размещения в регионе и в отдельных городских округах в объектах комфорт-класса (без учета низкого ценового класса)
2. Потребительский анализ
2.1. Спрос на услуги размещения в Московской области
2.2. Спрос на услуги размещения в отдельных городских округах
2.3. Портрет туриста Московской области
3. Конкурентный анализ
3.1. Доходы КСР, СКО Московской области
3.2. Доходы КСР, СКО отдельных городских округов
3.3. Предприятия-лидеры на рынке загородного размещения в Московской области
3.4. Предприятия-лидеры на рынке загородного размещения комфорт-класса в отдельных городских округах
4. Прогноз
4.1. Прогноз емкости рынка услуг размещения в Московской области и в отдельных городских округах
4.2. Прогноз спроса на услуги размещения в Московской области и в отдельных городских округах
4.3. Анализ перспективных инвестиционных проектов в сфере гостиничной отрасли в Московской области
- Росстат
- Росаккредитация
- 101hotels.com
- Яндекс.Путешествия
- ЕМИСС
- Теле2
- Сбераналитика
- СПАРК-Интерфакс
- Fira Pro
- Туризм.РФ
- Инвестиционный портал Московской области
- Сайты компаний
- другие источники
Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.
Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.
Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.
Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.
Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).
Заказать отдельное исследование:
Схожие исследования
В настоящем исследовании проведен анализ рынка и динамики услуг размещения в коллективных средствах размещения (КСР) Калмыкии и услуг размещения...
По данным Росстата, в 2023 году край посетило почти 1,7 млн человек. В 2024 году, основываясь на данных по...
В настоящем исследовании проведен анализ рынка и динамики услуг размещения в коллективных средствах размещения (КСР, СКО) и санаторно-курортных объектах
О нас в СМИ
В сегменте средств ухода и декоративной косметики отечественные компании наращивают объемы производства — на 37%, - отвечает РБК аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова.
Выше всего средневзвешенная стоимость 1 кг экспортируемого из России мяса — в поставках в Сербию и Китай, — отвечает Известиям аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова.
Результаты единственного в России независимого рейтинга «Top 100 Business Hotels. Meetings & Events Service» будут презентованы 11 февраля в Москве. Сбор и анализ данных для исследования обеспечили «Центр экономики...