Маркетинговое исследование

Рынок услуг загородного размещения в Подмосковье и в Дмитровском г.о.

Подмосковье – прекрасное место для загородного отдыха, которое в текущей ситуации с ограничением возможностей поездок россиянами в другие страны становится одной из самых перспективных дестинаций для жителей столицы.

По данным Росстат в 2024 году область посетило почти 9 млн человек – это 5 место по турпотоку среди регионов России после Москвы, Краснодарского края, Московской области и Санкт-Петербурга. По данным министерства культуры Московской области турпоток в Подмосковье в 2024 году превысил 23 млн человек.

Выгодное географическое расположение региона и большое количество объектов туристского интереса, неразрывно связанных с его историей, делают Московскую область привлекательной для любителей практически всех видов туризма.

Именно этим обуславливается крайне высокий показатель загрузки номеров в подмосковных объектах, который в 2024 году достиг в среднем 83,2% в год.

В отдельных городских округах Московской области, таких как Дмитровский городской округ, ситуация с загрузкой номерного фонда пока что проще, но в среднесрочной перспективе формируется дефицит: к 2030 году загрузка номеров в данном муниципальном образовании может достигнуть 100%.

Рынок услуг загородного размещения

В настоящем исследовании проведен анализ рынка и динамики услуг размещения в коллективных средствах размещения (КСР), включая неклассифицированные объекты, и санаторно-курортных объектах (СКО) Московской области и услуг размещения в двух городских округах области:

  • Дмитровский г.о.
  • Солнечногорский г.о.
  • Химки г.о.
  • Мытищи г.о.

Для упрощения использования терминологии далее по тексту исследования – отдельные городские округа (районы), исследуемые городские округа (районы) Московской области.

В исследовании сделан акцент на загородные объекты, предназначенные для размещения туристов.

Содержание исследования

1. Предложение на рынке размещения

1.1. Количество средств размещения в Московской области
1.2. Количество средств размещения в отдельных городских округах
1.3. Номерной фонд средств размещения на рынке региона
1.4. Номерной фонд средств размещения отдельных городских округов
1.5. Вместимость и загрузка номеров в Московской области
1.6. Вместимость и загрузка номеров в отдельных городских округах
1.7. Загрузка номеров (OCC) по месяцам
1.8. Стоимость размещения в Московской области (ADR)
1.9. Стоимость размещения в отдельных городских округах
1.10. Стоимость размещения в регионе и в отдельных городских округах в объектах комфорт-класса (без учета низкого ценового класса)

2. Потребительский анализ

2.1. Спрос на услуги размещения в Московской области
2.2. Спрос на услуги размещения в отдельных городских округах
2.3. Портрет туриста Московской области

3. Конкурентный анализ

3.1. Доходы КСР, СКО Московской области
3.2. Доходы КСР, СКО отдельных городских округов
3.3. Предприятия-лидеры на рынке загородного размещения в Московской области
3.4. Предприятия-лидеры на рынке загородного размещения комфорт-класса в отдельных городских округах

4. Прогноз

4.1. Прогноз емкости рынка услуг размещения в Московской области и в отдельных городских округах
4.2. Прогноз спроса на услуги размещения в Московской области и в отдельных городских округах
4.3. Анализ перспективных инвестиционных проектов в сфере гостиничной отрасли в Московской области

  • Росстат 
  • Росаккредитация
  • 101hotels.com
  • Яндекс.Путешествия
  • ЕМИСС
  • Теле2
  • Сбераналитика
  • СПАРК-Интерфакс
  • Fira Pro
  • Туризм.РФ
  • Инвестиционный портал Московской области
  • Сайты компаний
  • другие источники

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать отдельное исследование:

    Схожие исследования

    О нас в СМИ

    Финансы Mail: Рейтинг лучших бизнес-отелей России презентуют в феврале

    Результаты единственного в России независимого рейтинга «Top 100 Business Hotels. Meetings & Events Service» будут презентованы 11 февраля в Москве. Сбор и анализ данных для исследования обеспечили «Центр экономики...