Маркетинговое исследование

Анализ рынка фермерских продуктов

Исследование проводилось в целях формирования стратегии развития бизнеса компании клиента в сфере продажи фермерских продуктов с учетом новых возможностей для развития и диверсификации бизнеса, выбора наиболее оптимального перечня продукции, политики ценообразования и стратегии позиционирования на рынке.

Объект исследования: российский рынок фермерских продуктов.

Субъекты исследования: производители, продавцы, потребители фермерских продуктов.

Период наблюдения: 2016 – 2020 гг., прогноз до 2025 г.

География наблюдения: Россия

Анализ рынка фермерских продуктов

Структура исследования

1. Общий анализ рынка
  • Общий объем и динамика российского рынка в 2016-2020 гг. (в стоимостном выражении)
  • Емкость рынка в разрезе федеральных округов и крупнейших городов
  • Ассортиментная структура рынка
2. Конкурентный анализ
  • Общий анализ поставщиков фермерских продуктов, их финансовых показателей
  • Анализ ключевых поставщиков фермерских продуктов (топ-15), их доля на рынке
  • Профиль ключевых поставщиков фермерских продуктов (топ-15) по принципу 7P
  • Ценовая и ассортиментная политика ключевых поставщиков фермерских продуктов (топ-15)
  • Каналы сбыта ключевых поставщиков фермерских продуктов (топ-15)
  • Оценка «хитов продаж» ключевых поставщиков фермерских продуктов (топ-15)
  • SWOT-анализ ключевых поставщиков фермерских продуктов (топ-15).
3. Потребительский анализ
  • Структура сбыта фермерских товаров в рыночных каналах сбыта: B2B и B2C
  • Сравнение рыночных каналов сбыта
  • Анализ потребления фермерских товаров (с учетом географической расспределенности) и рыночных каналов сбыта
  • B2С – конечные потребители:
    • выявление наиболее потребляемого ассортимента фермерских продуктов и структуры их потребления (по категориям товаров)
  • B2В -потенциальные каналы продаж:
    • анализ продавцов фермерских продуктов (топ-15), их ассортиментной структуры и политики ценообразования
  • Продуктовая матрица по результатам анализа ассортиментной структуры рынка (объем и динамика каждой категории товара, ключевые поставщики и продавцы фермерских товаров).
4. Прогноз сбыта
  • Основные тренды на рынке и точки роста
  • Прогноз емкости рынка на период до 2025 года (метод Делфи) в разрезе каждой категории товара
  • Прогноз сбыта (сбытовая матрица) фермерских товаров на основе проведенного исследования рынка с учетом следующих данных: категория продукта
    • прогнозируемый объем сбыта
    • география распределения сбыта
    • рыночные каналы сбыта
    • ценообразование (отпускные и потребительские цены)
  • Рекомендации по развитию бизнеса (открытие интернет-магазина, открытие очных магазинов, развитие дистрибуторской сети, организация продаж в FED.RET и пр.).
Источники, используемые при проведении исследования

Оценка объема рынка, уровня конкуренции и спроса проводилась с учетом:

  • отчетных данных производителей и поставщиков;
  • закрытых статистических данных (закрытая база данных Федстат);
  • баз данных ФНС России;
  • открытых баз данных ФТС России;
  • официальной статистики Росстата и Минпромторга и Минэнерго России;
  • финансовой отчетности предприятий (СПАРК и FIRA);
  • Аналитической системы АЦ «Центр экономики рынков»;
  • Единого хранилища данных (ЕХД) г. Москвы;
  • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов (ГМЦ Росстата);
  • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • закрытых данных о количестве потребителей, объемах закупок (аналитическая система Seldon);
  • CEIC;
  • Cross-National Time-Series Data Archive;
  • Евростата;
  • OECD Data;
  • Cis Stat;
  • Amadeus;
  • International Energy Agency (IEA);
  • Refinitiv (Thomson Reuters) Datastream;
  • EIKON;
  • Statista;
  • открытых данных отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок;
  • информации, размещенной в сети Интернет;
  • потребительский опрос (при необходимости);
  • иных сведений.

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать полную версию исследования:

Схожие исследования

Анализ импорта медизделий

Анализ импорта медизделий

В исследовании представлен анализ импорта медизделий, аналитические и статистические данные об объемах и динамике импорта медицинских изделий, оценка сегментов...