Маркетинговое исследование

Анализ рынка речевых технологий

В исследовании представлен общий анализ рынка речевых технологий в 2019-2020 гг., объема рынка в разрезе отдельных направлений: робот-оператор, речевая аналитика, облачный кол-центр и другие направления, выявленные в процессе исследования.

Целью исследования являлось информационное обеспечение деятельности компании Заказчика по развитию бизнеса в сфере речевых технологий.

Объектом исследования являлся российский рынок речевых технологий.

География исследования: Россия и субъекты России

Анализ рынка речевых технологий

Структура исследования

1. Общий анализ рынка
  • Объем и динамика рынка речевых технологий в 2019-2020 гг.
  • Объем рынка в разрезе отдельных направлений:
    • робот-оператор
    • речевая аналитика
    • облачный кол-центр
    • другие направления
  • Объем рынка в 1 пол. 2021 г.
  • Емкость рынка в разрезе субъектов РФ
  • Структура рынка в разрезе решений (продуктов) российских и глобальных вендоров
2. Анализ структуры спроса
  • Оценка объема спроса в целом и в разрезе регионов
  • Оценка объема спроса по продуктам:
    • робот-оператор
    • речевая аналитика
    • облачный кол-центр
    • другие направления
  • Рыночное сегментирование по отраслям (финансовый сектор (банки, МФО), телеком, ЖКХ, госсектор, кол-центры, коллекторские агентства, ритейл, СК, медицина, НR, лизинг, пенсионные фонды, логистика, другое)
  • Рыночное сегментирование по сегментам заказчиков (коммерческие компании (крупный бизнес, средние и малые предприятия), госкорпорации и бюджетный сектор, государственные и муниципальные заказчики (органы публичной власти)).

3. Функциональный анализ сегментов и потребностей

  • Портрет потенциальных потребителей в разрезе:
    • отраслевое распределение;
    • факторы принятия решения о покупке;
    • пол и должность потенциальных потребителей;
    • данные о количестве компьютерной и офисной техники в разрезе отраслей потребителей услуг
  • Сегменты потребителей и тренды, влияющие на использование решений в сфере речевых технологий
  • Функциональный анализ сегментов и потребностей (по результатам телефонных опросов потенциальных клиентов).
4. Конкурентный анализ рынка
  • Уровень конкуренции на рынке
  • Финансовые показатели конкурентов (в целом по рынку)
  • Степень монополизации рынка
  • Анализ ключевых конкурентов (топ 15) по показателям:
    • объем выручки, динамика выручки за 2017-2020 гг.
    • финансовые показатели, норма прибыли
    • крупнейшие заключенные контракты в 2019-2021 гг.
    • продуктовый анализ (оценка уровня рентабельности по каждому продукту)
    • основные заказчики
    • география поставок
    • ресурсная и компетентная база (оценочное количество отделов разработки, компетенций сотрудников отдела разработки и др.)
    • специализация интеграторов по отраслям и уровню заказчиков (B2B, B2G)
    • статусы конкурентов (наличие партнерских статусов с вендорами,
    • SWOT-анализ.
  • Политика ценообразования конкурентов в разрезе каждого продукта.
5. Прогноз сбыта
  • Прогноз сбыта в разрезе продуктов на основе матрицы сегментов и потребностей
  • Формируется матрица сегментов и потребностей по результатам функционального анализа сегментов и потребностей
6. Анализ внутренних и внешних факторов
  • Анализ административных барьеров и льгот на рынке, включая:
    • анализ НПА, ограничивающих (устанавливающих) условия допуска на программные и программно-аппаратные решения в сфере речевых технологий отечественных или западных производителей (по ОКПД 2 под которые попадают продукты в сфере речевых технологий)
    • анализ НПА, устанавливающих льготы для производителей программных и программно-аппаратных решений в сфере речевых технологий) (по ОКПД 2 под которые попадают продукты в сфере речевых технологий)
  • Оценка перспектив развития рынка речевых технологий с точки зрения цифровой трансформации государства
  • SWOT-анализ АБК/VS Robotics
  • Оценка факторов, влияющих на рынок, включая:
  • Социальные факторы
  • Технологические факторы
  • Экономические факторы
  • Политические факторы
  • Выводы о влиянии факторов на рынок
  • Краткосрочный прогноз емкости российского рынка на период до 2023 года (метод Делфи) (весь рынок, по продуктам, сегментам, отраслям).
Источники, используемые при проведении исследования
  • WTO,
  • Федстат, ЕМИСС
  • ФНС России
  • Минцифры России
  • ФТС России
  • Минпромторг России
  • (ЕХД) ИАС МКР г. Москвы
  • СПАРК и FIRA
  • CEIC
  • Cross-National Time-Series Data Archive
  • Статистическая информация для осуществления экономического анализа предприятий и рынков, инновационных процессов (ГМЦ Росстата);
  • данные отраслевых ассоциаций производителей, открытых данных профильных органов власти, регулирующих рынок
  • информация, размещенная в сети Интернет (парсинг и интеллектуальный анализ).

Интеллектуальная система является ключевым инструментом работы наших аналитиков при исследовании рынков товаров, работ или услуг, сведения о которых недоступны в других источниках статистической информации.

Данная система подходит для изучения рынков уникальных товаров или узких сегментов рынка.

Интеллектуальная система позволяет собирать массивы данных о концентрации товарных сегментов или товарных позиций на сайтах производителей и поставщиков в разрезе федеральных округов и регионов.

Используя интеллектуальную систему поиска с применением машинного обучения и средств обработки естественного языка ИС в автоматическом режиме проверяет вхождение определенного товара в каталог производителя.

Собранные данные обрабатываются и анализируются. Для расчета объема рынка уникальных товаров Интеллектуальная система рассчитывает Индекс концентрации товарной позиции и определяет долю товара на рынке, объем его сбыта или производства (в зависимости от поставленных Системе задач).

Заказать полную версию исследования:

Схожие исследования