Рынок навигационного ПО в России

Рынок навигационного ПО в России ежегодно растет: в 2021 году количество скачиваний таких приложений достигло 42,5 млн, что больше, чем в 2017 году на 62,8%.

Сегмент «Навигация» охватывает приложения, которые в режиме реального времени дают маршруты или позволяют заказывать транспортные услуги. Многие из этих приложений имеют функциональные возможности систем глобального позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). 

Навигационные сервисы распространены в России – ими пользуется почти каждый третий россиянин. По данным опроса, проведенного в марте 2021 года Левада-Центр, мобильный банкинг был самым популярным онлайн-сервисом в России, которым в 2021 года пользовались 58% респондентов. Кроме того, четверо из десяти россиян пользовались интернетом или мобильными приложениями для заказа такси. Навигационные сервисы в России использовали почти треть (29%) граждан страны.

Используете ли вы Интернет или мобильные приложения

Источник: Statista

Рис. 1. – Распределение ответов на вопрос: «Используете ли вы Интернет или мобильные приложения хотя бы время от времени для следующих целей?»

Число загрузок навигационных мобильных приложений в России ежегодно растет: в 2021 году количество скачиваний таких приложений достигло 42,5 млн, что больше, чем в 2017 году на 62,8%. Среднегодовая динамика скачиваний навигационных мобильных приложений за период (CAGR 2017-2021) составила + 13%.

Число скачиваний навигационных мобильных приложений

Источник: Statista

Рис. 2. – Число скачиваний навигационных мобильных приложений в России, в млн скачиваний в год

Больше всего российские пользователи скачивают навигационные мобильные приложения через Apple Store (52,8%). В тоже время, вес Google Play на рынке магазинов приложений в России ежегодно увеличивается: если в 2017 году доля Google составляла 30,3%, то в 2021 году она увеличилась на 16,9 процентных пункта и достигла 47,2%.

Вес магазинов мобильных приложений

Источник: Statista

Рис. 3. Вес магазинов мобильных приложений на российском рынке

По данным исследовательского отдела Statista среди российских приложений, которые были предустановлены на смартфоны и планшеты в России с 1 января 2020 г. по июль 2021 г., самыми популярными по скачиваниям стали социальная сеть ВКонтакте, приложение госуслуг «Госуслуги» и навигационный сервис «Яндекс.Карты». Яндекс карты за период наблюдения скачали 22,9 млн раз, что было всего лишь на 27% меньше, чем скачиваний Госуслуг (31,5 млн) и на 18% меньше, чем скачиваний мобильного приложения Вконтакте (27,8 млн).

Количество загрузок предустановленных российских приложений

Источник: Statista, AppMagic

Рис. 4. - Количество загрузок предустановленных российских приложений на смартфоны и планшеты в России с января 2020 г. по июль 2021 г. (в тысячах)

Яндекс.Карты является безусловным лидером среди навигационных приложений в России. Ежемесячно Яндекс.Карты скачивают более 1 млн раз: самый высокий всплеск скачиваний за период был зафиксирован в июне 2020 года – тогда жители страны загружали приложение на свои смартфоны и планшеты более 1,9 млн раз, что свидетельствует о более активном передвижении пользователей на частных автомобилях во время пандемии и введенных ограничений на передвижение по городу. В конце 2020 года и в 2021 году количество скачиваний Яндекс.Карт пошло на спад, но оставалось на высоком уровне вплоть до конца июля 2021 года.

Количество запросов по слову «Яндекс карты» через в поисковых системах Яндекс с июля 2021 года по июнь 2022 года находилось в диапазоне 2,5-3 млн запросов в месяц (исключением являлись ноябрь 2021 – январь 2022 гг., когда количество запросов спускалось до 2 млн в месяц), что свидетельствует о том, что количество скачиваний за оставшийся период сохранялось на прежнем уровне – в среднем 1 млн скачиваний в месяц.

В разрезе посещений на долю Яндекс.Карты приходится более половины всего мобильного трафика России среди навигационного ПО – в 1 квартале 2022 года доля Яндекс.Карты составила 61%. На втором месте по использованию среди навигационного ПО в России находится Google.Maps, на чью долю приходится 36,7% посещений.

На долю другого навигационного ПО приходится всего 2,3%, из них: 2GIS (2%) и NAVITEL (0,3%)

Распределение поискового трафика в России по навигационному ПО

Источник: Statista, AppMagic

Рис. 5. - Распределение поискового трафика в России по навигационному ПО, в % от общего количества посещений (использования) навигационного ПО в России

Закажите полный текст исследования:

    Схожие исследования

    Комментарии наших экспертов в СМИ