В мировом производстве легковых автомобилей в 2023 году лидером с большим отрывом стал Китай, где было произведено около 26,1 млн единиц транспортных средств. Для сравнения, в Японии, занявшей второе место, этот показатель составил около 7,8 млн единиц.
Производители, такие как SAIC, Changan, Dongfeng, Geely и BAIC, которые находятся в совместном предприятии с Mercedes-Benz Group, являются ключевыми китайскими брендами, обеспечившими КНР лидерство на мировой автомобильной арене.
Германия, Индия и Южная Корея также входят в список крупнейших мировых производителей автомобилей. В большинстве этих стран находятся такие ключевые производители легковых автомобилей, как немецкая Volkswagen Group и японский автопроизводитель Toyota Motor Corporation.
В России количество автомобилей в эксплуатации на 1000 жителей страны в 2023 году достигло 374,2 на душу населения. Прогнозируется, что этот показатель будет расти в период с 2023 по 2028 год в общей сложности на 35,3 автомобиля в год (+9,43 процента). И достигнет к концу 2028 года 409,46 автомобилей на человека.
После 2008 года, когда объем продаж автомобилей в России достиг пика примерно в 3,2 млн проданных автомобилей, в 2012 году снова был зафиксирован значительный рост, почти достигший уровня 2008 года. Однако в последующие годы до 2020 года показатели падали. В 2023 году по всей стране было зарегистрировано более 1,3 млн продаж или регистраций новых автотранспортных средств, что являлось значительным ростом по сравнению с предыдущим годом.
В 2014 году наблюдался спад на российском автомобильном рынке. С 2017 года рынок постепенно восстанавливался, производство и продажи развивались с положительными темпами роста. Однако в 2022 году отрасль снова пострадала от западных. Крупнейшие автопроизводители ушли с рынка.
Популярные автомобили в России — это спортивные внедорожники (SUV), которые генерировали наибольшую долю выручки от продаж на российском рынке. Автомобили B-класса занимали вторую по величине долю.
Рис. 3 – Объем продаж автомобилей в России 2005-2022 гг.
Источник(и): OICA
Среди марок в России ведущими являлись транспортные средства АВТОВАЗа – на долю Lada пришлось почти 32% розничных продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в период с января по сентябрь 2023 года. Chery Group стала второй по величине группой автопроизводителей с долей рынка более 19%.
Рис. 4 – Доля продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2023 г. по производителям
Источник(и): Ассоциация европейского бизнеса
По состоянию на октябрь 2023 года наибольшее количество регистраций подержанных легковых автомобилей среди регионов России пришлось на Москву — 35,1 тыс. На втором месте Московская область с 27,6 тыс. перерегистрированных автомобилей.
Рис. 5 – Регистрации подержанных ПК в России в 2023 г., по регионам
Источник(и): Автостат
В марте 2024 года в Москве зафиксирован самый большой объем регистраций новых легковых автомобилей среди субъектов России — 25 900. На втором месте оказалась Московская область с почти 9 500 регистраций легковых автомобилей.
Рис. 6 – Новые регистрации ПК в России в 2024 г., по регионам
Источник(и): Автостат
В феврале 2024 года в России было произведено более 56 тыс. легковых автомобилей, что почти на 15 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Объем производства резко снизился в марте 2022 года и достиг самого низкого уровня в менее четырех тысяч автомобилей в мае 2022 года, но после этого наблюдалось восстановление объемов производства.
Рис. 7 – Производство автомобилей в России по месяцам 2024 г.
Источник(и): Федеральная служба государственной статистики России
В стоимостном выражении в прогнозируемый период до 2029 года выручка по маркам, как ожидается, будет демонстрировать колебания среди десяти сегментов. Выручка по маркам снижается только в сегменте больших внедорожников, в то время как остальные сегменты будут расти.
Рис. 8 – Выручка на рынке легковых автомобилей Россия 2016-2029
Источник(и): Statista
Сегмент внедорожников (SUV) обеспечивал более половины выручки от продаж ТС в России в 2022 году, став крупнейшим сегментом на рынке. Почти 34% оборота на рынке приходится на продажи автомобилей B-класса.
Рис. 9 – Доля продаж на автомобильном рынке России в 2022 г. по сегментам
Источник(и): Автостат
Новости
О нас в СМИ
- НАОМ: Предварительные результаты исследования площадок для бизнес-мероприятий
- Mail.ru: Представили предварительные результаты исследования TOP 100 Business Hotels
- Независимая газета: Полноценное питание зависит от кошелька
- Lenta.Ru: Рост цен на сливочное масло назвали оправданным
- Профиль: Как бизнес справляется с импортозамещением одежды, обуви, парфюмерии
Закажите расширенное исследование
Схожие проекты
В мировом производстве легковых автомобилей в 2023 году лидером с большим отрывом стал Китай, где было произведено около 26,1...
Рынок автострахования ОАЭ очень развитый: уровень проникновения автомобильными страховками в Эмиратах достигает 95%. 70% автостраховок - договоры обязательного страхования...
Автомобильный рынок ОАЭ один из самых быстрорастущих в мире. Парк легковых автомобилей в 2023 году достиг 3,9 млн автомобилей,...
Комментарии наших экспертов в СМИ
5 ноября в рамках отраслевого форума MICE Excellеnce состоялась презентация TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service. Исследование...
В Москве представили предварительные результаты исследования TOP 100 Business Hotels. Начальный этап представляет собой количественное исследование Центра экономики рынков
Не стоит забывать, что при производстве отечественной продукции зачастую используются импортные расходники, - комментирует Независимой газете аналитик Центра экономики...