СМИ

КоммерсантЪ: Страховщики встали за бронью

На фоне увеличения спроса на гостиничные номера страховщики начали выводить на рынок новый продукт — страхование от овербукинга. Оно может входить в комплексные туристические страховки или продаваться через отдельный полис. По словам экспертов, продукт может быть востребован и маржинален, но только в краткосрочной перспективе из-за планирующихся изменений в законодательстве.

Подобная страховка уже есть у ряда крупных игроков. В частности, «Евроинс туристическое страхование» включает ее в качестве отдельного риска в комплексные программы туристического страхования, но в будущем планирует оформлять и отдельным полисом. Страховая выплата составляет $90 на туриста для случаев в зарубежных странах или 4550 руб. в РФ. Страховка от овербукинга защищает потребителей на случай, если в гостиницу приехало больше туристов, чем предусмотрено мест.

По данным отчета Центра экономики рынков, в 2023 году общее число гостиниц в РФ составило 31,5 тыс. единиц. Год к году оно увеличилось на 6,6%, а с 2018 года — на 12,2%, — пишет КоммерсантЪ.

Количество номеров в гостиницах за последние шесть лет увеличилось на 16,9%, до 1,2 млн. Но спрос на размещение среди российских туристов рос быстрее. С 2018 года число ночевок, с которыми российские туристы оставались в гостиницах, увеличилось на 30,4%. Загруженность гостиниц превышает 87%. В последние два года рост загрузки номеров значительно ускорился, что указывает на формирование дефицита номерного фонда для размещения туристов в стране, отмечается в отчете.

Подробнее: КоммерсантЪ

О нас в СМИ

Независимая газета: Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

С российским импортом в целом по всем странам «очевидными бенефициарами теперь стали Китай и Турция», отметила аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова, - пишет Независимая газета.