Новости

Креативная экономика переживает бум

С 2017 года объем мирового экспорта креативных услуг вырос на 29%, достигнув в 2022 году 1,4 трлн долларов США. Цифровые инструменты, такие как ИИ, продолжают трансформировать сектор.

Креативная экономика развивается быстрыми темпами, и лидерами в этом плане являются креативные услуги. По данным доклада «Перспективы развития креативной экономики 2024» Министерства торговли и развития ООН (UNCTAD) , экспорт креативных услуг вырос на 29% до 1,4 трлн долларов США в 2022 году, в то время как экспорт креативных товаров увеличился на 19% до 713 млрд долларов США. Креативные услуги теперь составляют 19% всего мирового экспорта услуг, по сравнению с 12% десять лет назад. Между тем экспорт креативных товаров остался стабильным на уровне 3% от общего объема торговли товарами. В то время как развивающиеся страны в основном экспортируют креативные товары, их доля в мировом экспорте креативных услуг значительно выросла: с 10% в 2010 году до 20% в 2022 году. На услуги программного обеспечения пришлось 41,3% всего экспорта креативных услуг в 2022 году, за ними следуют исследования и разработки (30,7%), реклама и архитектура (15,5%), аудиовизуальные услуги (7,9%), информационные услуги (4%), а также услуги в области культуры, отдыха и наследия (0,6%).

Цифровизация меняет креативную экономику. Например, потоковые сервисы теперь обеспечивают 67,3% мировых доходов от музыки.

ИИ является ключевым фактором этой трансформации, генерируя все: от сценариев, фильмов и музыки до контента виртуальной реальности, а также улучшая рабочие процессы постпроизводства и анализируя пользовательские данные. Его присутствие растет в редакциях, например, где 41% команд используют его для создания иллюстративного искусства, 39% — для контента социальных сетей и 38% — для написания и создания статей. Хотя цифровые инструменты снижают затраты и расширяют возможности получения дохода, делая мировые рынки более доступными, они также создают проблемы, такие как контроль качества, вопросы авторских прав, конфиденциальности и монополизация рынка. В отчете подчеркивается необходимость создания надежной нормативно-правовой базы, которая позволит гарантировать, что эти технологии принесут пользу всем и будут способствовать развитию конкурентоспособной креативной экономики.

creative-economy

Устойчивость и инклюзивность приобретают все большее значение в креативной экономике, поскольку правительства принимают политику, направленную на снижение воздействия на окружающую среду и поощрение разнообразия. Недавний мировой тур Coldplay, в ходе которого выбросы CO2 сократились на 50%, приводится в качестве ключевого примера согласования творческих отраслей с целями по защите окружающей среды. Из 36 обследованных стран в 12 реализуются конкретные инициативы, ориентированные на творческие отрасли, а еще в 12 странах продвигаются устойчивые методы ведения бизнеса, такие как устойчивое проектирование, энергоэффективность, методы экономики замкнутого цикла и расширение участия женщин, молодежи и уязвимых групп. Поскольку креативная экономика продолжает расти, интеграция устойчивости и инклюзивности будет иметь ключевое значение для того, чтобы она приносила пользу всем и обеспечивала защиту планеты.

Источник: UNCTAD

Последние исследования