СМИ

Независимая газета: Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

Семь из десяти россиян доверяют производителям из братской республики. Аналитический центр НАФИ представил результаты исследования, посвященного отношению россиян к товарам из стран СНГ. Один из главных выводов: российские потребители – особенно молодые – имеют крайне слабые ассоциативные связи между отдельными странами СНГ и производимой, поставляемой ими продукцией. В отличие от молодежи у представителей старшего поколения ассоциации во многом сформированы со времен СССР. Но даже этого оказалось недостаточно для высоких показателей узнаваемости продукции из большинства стран СНГ.

Комментируя для «НГ» данные про молочные товары, в пресс-службе Национального союза производителей молока (Союзмолоко) отметили, что наиболее импортируемой категорией в России до введения санкций был сыр. И этот объем был замещен совместными усилиями как отечественных производителей, так и белорусских поставщиков. «Если говорить о поставках из стран СНГ, то основным внешним поставщиком молочной продукции в Россию остается Белоруссия, второе место занимал Казахстан. Армения занимает не более 1% от всего импорта», – добавили в Союзмолоке.

Рассматривая же ситуацию с российским импортом в целом по всем странам, можно сделать вывод, что «очевидными бенефициарами теперь стали Китай и Турция», отметила, однако, аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова, сославшись на данные Всемирной торговой организации.

«А среди стран СНГ ситуация со статистикой по экспорту в Россию непрозрачная», – добавила эксперт. Во-первых, по ее уточнению, страны СНГ публикуют данные о своем товарообороте «с запозданием», и о последних тенденциях судить проблематично. Во-вторых, сказываются и те ограничения на публикацию подробной внешнеторговой статистики, которые вводили Россия и Белоруссия.

Но эксперт напомнила, что, например, в 2021 году белорусский импорт составлял свыше 40% стоимости всего импорта в Россию из стран СНГ. Если же оценивать роль всех стран Содружества в совокупных объемах импорта в РФ, то вся их доля в стоимости поставок в нашу страну «существенно меньше, чем из того же Китая». В 2021 году она лишь немногим превысила 10% от всего денежного объема импорта в Россию.

«Таким образом, роль поставок товаров из стран СНГ в структуре российского импорта, на наш взгляд, пока что преувеличена», – сказала Светлова. Хотя товарооборот России с отдельными странами СНГ действительно не просто растет, а существенно, в том числе за счет реэкспортируемых этими странами товаров, следует из экспертного комментария.

Говоря о поставках именно из Белоруссии, Светлова добавила, что республика традиционно поставляет в Россию не только привычные россиянам продукты питания или одежду, но и различные изделия, в том числе медицинские, некоторые виды оборудования, продукцию, востребованную агросектором, не говоря уже о косметике и грузовом транспорте.

Впрочем, в слабых ассоциативных связях есть и своя сила, резюмировали в НАФИ.

Фактически поставщиками из стран СНГ могут быть использованы любые варианты позиционирования себя на российском потребительском рынке, сейчас открыто окно возможностей. Россияне, как пояснили авторы исследования, готовы экспериментировать и покупать новые товары на фоне ухода или ребрендинга старых марок. 

Источник: Независимая газета

О нас в СМИ

Независимая газета: Картофель и молоко вывели Белоруссию в лидеры по узнаваемости

С российским импортом в целом по всем странам «очевидными бенефициарами теперь стали Китай и Турция», отметила аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова, - пишет Независимая газета.