Новости

В 2020 году Россия экспортировала более 656 тыс. тонн кондитерских изделий

В 2020 году Россия экспортировала более 656 тыс. тонн кондитерских изделий стоимостью более 1,3 млрд долл. В физическом выражении объем отгрузок увеличился на 11%, в стоимостном – на 3,6%.

В физическом выражении объем отгрузок увеличился на 11%, в стоимостном – на 3,6%. Несмотря на то, что во втором квартале из-за связанных с пандемией логистических проблем продажи за рубеж упали в годовом выражении на 16%, к концу года положительная динамика восстановилась и на текущий момент превышает рекордные показатели 2019 года.

Российские кондитерские изделия экспортировались более чем в 85 стран. В структуре поставок более половины стоимостного объема, как и в 2019 году, приходилось на шоколад. Доля мучных кондитерских изделий – 33%, сахаристых – 13%.

Продажи за рубеж шоколадных кондитерских изделий в минувшем году выросли на 8,3% в физическом выражении до 291 тыс. тонн, в стоимостном – на 2,3% до 713 млн долл. По данным ФТС, ведущим их покупателем на текущий момент является Китай, в который поставлено 64 тыс. тонн шоколада (+30%) на сумму 132 млн долл. (+17%). Казахстан, являвшийся в последние годы крупнейшим импортером, находится на втором месте с объемом 49 тыс. тонн (-2,8% к аналогичному периоду 2019) на 126 млн долл. (+0,7%), однако с появлением статистики по ЕАЭС за декабрь данная позиция может измениться. Третью строчку занимает Беларусь, сократившая ввоз на 6,8% до 25 тыс. тонн на 59 млн долл. (-4,4%).

Наибольший рост продемонстрировал экспорт мучных кондитерских изделий, который увеличился в денежном объеме на 6,2% до 428 млн долл., а в натуральном – на 12% до 276 тыс. тонн. Основными покупателями российских мучных кондитерских изделий являются Казахстан (130 млн долл., +0,9%) и Беларусь (84 млн долл., +7,2%), за которыми следует Китай (30 млн долл., +20%).

Поставки сахаристых кондитерских изделий в прошлом году выросли на 2,5% до 173 млн долл. В физическом выражении категория прибавила 18%, до 90 тыс. тонн. Как и в случае с мучными изделиями, лидирующие позиции среди покупателей сахаристых кондитерских изделий занимают Казахстан (36 млн долл., -4,5%) и Беларусь (31 млн долл., -3,4%). На третье место в прошлом году поднялся Китай, увеличивший импорт в 2,5 раза до 15 млн долл.

В прошлом году начаты поставки шоколада в Бурунди, Сенегал, Уругвай, Швецию, мучных кондитерских изделий – в Лаос, Сенегал, Люксембург, сахаристых – Сенегал и Бурунди.

По итогам 2019 года Россия экспортировала за рубеж кондитерской продукции на рекордную сумму в 1,4 млрд долл. с учетом жевательной резинки, и в 2020 году, несмотря на все трудности, этот показатель, вероятно, будет превышен, рассказал «Агроэкспорту» исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин. «Даже без учета данных за ноябрь-декабрь по ЕАЭС объем экспорта в тоннаже уже превысил показатель предыдущего года. По предварительным оценкам, мы сумеем превзойти уровень 2019 года и в денежном эквиваленте», – прогнозирует Лашманкин.

По его словам, положительную динамику удалось сохранить в первую очередь благодаря активному развитию экспорта по всем направлениям в первом квартале, когда еще не было связанных с пандемией логистических проблем, а также активизации отгрузок в четвертом квартале в страны ближнего зарубежья. В то же время к концу года возникли сложности с прохождением грузов через наземные погранпереходы в Китай, и в настоящее время они сохраняются. «Требования со стороны китайских властей к перевозчикам и водителям автомашин по-прежнему очень жесткие», – пояснил он.

Экспортная программа холдинга «Объединенные кондитеры» в 2020 году показала хорошие результаты, подтвердил «Агроэкспорту» управляющий директор ООО «Объединенные кондитеры» Кирилл Бутко. Общий объем зарубежных поставок кондитерских изделий, выпускаемых на предприятиях холдинга, вырос на 10% по сравнению с объемами 2019 года и составил более 33 тыс. тонн. «Заинтересованность иностранных потребителей в качественной российской кондитерской продукции продолжает расти. Важным фактором стал выпуск новых изделий, ориентированных на зарубежные рынки, проведение имиджевых и маркетинговых акций, а также заключение договоров с новыми дистрибьюторами», – рассказал Бутко. Эти меры дали положительную динамику: например, экспорт на китайский рынок, в Ирак и Турцию вырос в среднем в полтора раза, а в Узбекистан – почти вдвое. Кроме того, «Объединенные кондитеры» активно осваивали и новые направления экспорта. Так, в 2020-м году начались поставки кондитерских изделий в Великобританию, Бахрейн и Уругвай, а также в Ливию и на Филиппины.

Источник: АПК Минсельхоза России