Объемы производства по большинству товарных групп непродовольственной продукции растут: объемы производства трикотажных изделий выросли за последние пять лет (2019-2023 гг.) на 60%, а за три года (2020-2023 гг.) более чем на четверть (27%). Объемы отечественного производства обуви выросли за пять лет на 19%, а спортивной обуви – в 2,2 раза. Производство спецобуви за аналогичный период увеличилось в 1,5 раза. Объемы местного производства компьютерной техники с 2019 года увеличились в 3 раза, в 1,8 раз выросло производство электроприборов.
В сегменте мебели мы также наблюдаем рост объемов производства на 15% (шкафы), 35% (диваны, кровати) и 49% (столы).
В тоже время существуют отдельные категории товаров, которые традиционно крайне импортозависимы и такая зависимость (в первую очередь от поставок из Китая) только увеличивается. Например, производство детской обуви за последние пять лет снизилось почти в 2 раза (на 86%). Падают объемы производства кожаной обуви (-3% за пять лет). При этом стоимостной объем импорта кожаной обуви в Россию за последние пять также упал на 3,2% (рисунок ниже), а импорт детской кожаной обуви в стоимостном выражении снизился на 15%, тогда как в два раз выросли объемы ввоза в нашу страну импортной обуви из кожзама, резины и пластмассы.
Основная страна-экспортер и кожаной обуви, и обуви из кожзама – Китай. И объемы поставок китайской обувной продукции в нашу страну растут (например по кожаной обуви: +73%), в том числе за счет снижения объемов импорта из европейских стран (например, импорт кожаной обуви из Италии упал на 17%).
В обувном сегменте поставка продукции из Китая, даже несмотря на усложнившуюся логистику, остается дешевле, чем себестоимость на отечественном производстве. Импортозависимость в данной категории продукции, не считая традиционно ориентированные на отечественного производителя сегменты, такие как спецобувь, остается высокой. В 2022 году мы наблюдали падение импортозависимости на обувном рынке России – в первую очередь за счет снижения общего объема рынка, но в 2923 году импортерам удалось восстановить прежние объемы поставок, а доля импортной обуви даже превысила показатели пятилетней давности.
На косметическом рынке импортозависимость снижается. С 2019 года стоимостные объемы импорта в сегменте уходовой косметики и косметики для макияжа снизились на 10,4%. Основная страна-экспортер уходовой косметики и косметики для макияжа в Россию – Южная Корея.
В тоже время отечественные производители уходовой косметики и косметики для макияжа наращивают объемы производства (на +37% за последние пять лет в количественном выражении), и импортозависимость сектора снижается.
Основной проблемой российского производителя косметических средств остается зависимость от импорта различных веществ, используемых в косметике. Например, гиалуроновая кислота и гиалуронат натрия в России пока что не производятся – такое сырье в основном импортируется из Китая.
Новости
О нас в СМИ
Закажите расширенное исследование
Схожие проекты
Российский рынок одежды в 2024 году растет во всех сегментах изделий. Объем производства годом ранее достиг 446,2 млрд рублей...
Существуют отдельные категории товаров, которые традиционно крайне импортозависимы и такая зависимость (в первую очередь от поставок из Китая) только...
Косметический рынок России растет, по данным Росстат, в 2022 году выручка от розничных продаж косметики и парфюмерии в специализированных...
Комментарии наших экспертов в СМИ
По данным аналитиков Центра экономики рынков, посетители проводят в банных комплексах все больше времени (сегодня одно посещение занимает от...
По оценке Центра экономики рынков, в среднесрочной перспективе объем спроса на корма может превысить 250 тыс. тонн, – пишет...
Большинство российских брендов отшивает одежду на фабриках других стран, – пишет Российская газета со ссылкой на данные Центра экономики...