Объемы производства по большинству товарных групп непродовольственной продукции растут: объемы производства трикотажных изделий выросли за последние пять лет (2019-2023 гг.) на 60%, а за три года (2020-2023 гг.) более чем на четверть (27%). Объемы отечественного производства обуви выросли за пять лет на 19%, а спортивной обуви – в 2,2 раза. Производство спецобуви за аналогичный период увеличилось в 1,5 раза. Объемы местного производства компьютерной техники с 2019 года увеличились в 3 раза, в 1,8 раз выросло производство электроприборов.
В сегменте мебели мы также наблюдаем рост объемов производства на 15% (шкафы), 35% (диваны, кровати) и 49% (столы).
В тоже время существуют отдельные категории товаров, которые традиционно крайне импортозависимы и такая зависимость (в первую очередь от поставок из Китая) только увеличивается. Например, производство детской обуви за последние пять лет снизилось почти в 2 раза (на 86%). Падают объемы производства кожаной обуви (-3% за пять лет). При этом стоимостной объем импорта кожаной обуви в Россию за последние пять также упал на 3,2% (рисунок ниже), а импорт детской кожаной обуви в стоимостном выражении снизился на 15%, тогда как в два раз выросли объемы ввоза в нашу страну импортной обуви из кожзама, резины и пластмассы.
Основная страна-экспортер и кожаной обуви, и обуви из кожзама – Китай. И объемы поставок китайской обувной продукции в нашу страну растут (например по кожаной обуви: +73%), в том числе за счет снижения объемов импорта из европейских стран (например, импорт кожаной обуви из Италии упал на 17%).
В обувном сегменте поставка продукции из Китая, даже несмотря на усложнившуюся логистику, остается дешевле, чем себестоимость на отечественном производстве. Импортозависимость в данной категории продукции, не считая традиционно ориентированные на отечественного производителя сегменты, такие как спецобувь, остается высокой. В 2022 году мы наблюдали падение импортозависимости на обувном рынке России – в первую очередь за счет снижения общего объема рынка, но в 2923 году импортерам удалось восстановить прежние объемы поставок, а доля импортной обуви даже превысила показатели пятилетней давности.
На косметическом рынке импортозависимость снижается. С 2019 года стоимостные объемы импорта в сегменте уходовой косметики и косметики для макияжа снизились на 10,4%. Основная страна-экспортер уходовой косметики и косметики для макияжа в Россию – Южная Корея.
В тоже время отечественные производители уходовой косметики и косметики для макияжа наращивают объемы производства (на +37% за последние пять лет в количественном выражении), и импортозависимость сектора снижается.
Основной проблемой российского производителя косметических средств остается зависимость от импорта различных веществ, используемых в косметике. Например, гиалуроновая кислота и гиалуронат натрия в России пока что не производятся – такое сырье в основном импортируется из Китая.
Новости
О нас в СМИ
- НАОМ: Предварительные результаты исследования площадок для бизнес-мероприятий
- Mail.ru: Представили предварительные результаты исследования TOP 100 Business Hotels
- Независимая газета: Полноценное питание зависит от кошелька
- Lenta.Ru: Рост цен на сливочное масло назвали оправданным
- Профиль: Как бизнес справляется с импортозамещением одежды, обуви, парфюмерии
Закажите расширенное исследование
Схожие проекты
Существуют отдельные категории товаров, которые традиционно крайне импортозависимы и такая зависимость (в первую очередь от поставок из Китая) только...
Косметический рынок России растет, по данным Росстат, в 2022 году выручка от розничных продаж косметики и парфюмерии в специализированных...
Рынок детских игр и игрушек в России в 2022 году, выраженный в объеме розничных продаж, увеличился на 14% и...
Комментарии наших экспертов в СМИ
5 ноября в рамках отраслевого форума MICE Excellеnce состоялась презентация TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service. Исследование...
В Москве представили предварительные результаты исследования TOP 100 Business Hotels. Начальный этап представляет собой количественное исследование Центра экономики рынков
Не стоит забывать, что при производстве отечественной продукции зачастую используются импортные расходники, - комментирует Независимой газете аналитик Центра экономики...