Косметическая индустрия в России с каждым годом развивается все активнее — это можно заметить и по количеству новых запусков, и по ажиотажу вокруг брендов в соцсетях, и по обзорам популярных блогеров. Но главное, тенденцию подтверждают отчеты аналитиков. Согласно данным аналитического агентства «Градус», в 2023 году объем рынка составил около 950 млрд руб., что на 17% больше, чем в 2022 году. В сегменте средств ухода и декоративной косметики отечественные компании наращивают объемы производства — за последние пять лет они увеличилось на 37%, что влияет на импортозависимость на внутреннем рынке (данные предоставил Центр экономики рынков). Однако российские производители по-прежнему обращаются за помощью к зарубежным. Закупка сырья чаще всего осуществляется в Европе, Китае, Южной Корее и Японии. «Основной проблемой российского производителя косметических средств остается зависимость от импорта веществ, используемых в косметике. Например, гиалуроновая кислота и гиалуронат натрия в России пока что не производятся, поэтому сырье в основном импортируется из Китая», — объясняет Ирина Светлова, аналитик Центра экономики рынков.
Тем не менее отечественные бренды не остановились на том, что закрыли потребности покупателей в России, и начали производить косметику на экспорт. «Лидерами среди рынков считаются Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. Интерес представляют перспективные рынки Монголии и Киргизии, — говорит Анна Цветкова, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова. — Наиболее популярными экспортными категориями остаются шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для ухода за волосами, на которые приходится порядка 60% сбыта. За рубежом эти товары неплохо реализуются, позволяя компаниям получать дополнительную прибыль».
Подробнее: РБК