СМИ

Российская газета: Российский рынок одежды

С 2020 по 2024 год продукция индустрии моды подорожала на 30-50%, согласно отчету Fashion Buzz. Выросла стоимость пошива. Зарплаты швей поднялись на 18% только с января по сентябрь 2024 года, стоимость тканей и фурнитуры выросла на 21% и 19% соответственно. Бюджеты на рекламу в диджитал-медиа и событийный маркетинг стали больше, — пишет Российская газета.

«Часть компаний, которые в 2022 году заполнили ниши ушедших международных брендов, явно переоценили свои силы, — рассказывает Татьяна Белькевич, президент Русской ассоциации участников фэшн-индустрии (РАФИ). — Коммерчески успешных среди вновь открытых или вышедших на российский рынок марок за последние два года почти нет. Эксперты ожидают, что в нынешней непростой экономической ситуации многие игроки, не рассчитавшие свои силы, будут вынуждены свернуть деятельность или уменьшить ее масштаб».

Жесткая конкуренция побуждает бренды снижать цены, это негативно сказывается на маржинальности. Ситуацию усугубляют маркетплейсы, которые формируют у покупателей ожидание постоянных скидок и акций. По данным FCG, 85% российского онлайн-оборота одежды и обуви — на маркетплейсах. Основное предложение — нижний ценовой сегмент (около 90%).

РГ: рынок одежды ИНФОГРАФИКА «РГ» / Источники: Центр экономики рынков; Контур.Фокус.

В пресс-службе Мelon Fashion Group (ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, SELA, IDOL) рассказали, что за 20 лет работы создали пул надежных партнеров в разных странах: Китай, Бангладеш, Индия, Вьетнам, Узбекистан, Турция и др. Поставщики изготавливают изделия «под ключ»: производят ткани и фурнитуру, пряжу, выращивают хлопок, вся производственная часть на стороне партнеров.

Коллекции всех брендов группы создаются в России, компания продумывает дизайн, отшивает образцы в экспериментальном цехе в Санкт-Петербурге и отправляет их партнерам за рубеж.

Подробнее: Российская газета.

Последние исследования