Новости

Рынок онлайн-доставки еды в России растет в среднем на 28,9% в год

Рынок онлайн-доставки еды в России растет в среднем на 28,9% в год и по итогам 2022 года достигнет 186,3 млрд руб., — следует из исследования рынка онлайн-доставки еды в России, проведённого Центром экономики рынков

Доставка готовой еды и продуктов питания – одни из самых быстрорастущих сегментов рынка электронной коммерции в России.
За последние 6 лет совокупный объем выручки предприятий в секторе онлайн-доставки еды увеличился в 3,6 раз: с 52,3 млрд руб. в 2017 году.

В структуре рынка наибольшую долю занимают рестораны и сети быстрого питания, которые осуществляют доставку еды до конечного потребителя с использованием собственных курьерских служб. В тоже время, сегмент онлайн-сервисов доставки еды уверенно увеличивает своей вес на рынке – в 2022 году на долю онлайн-сервисов пришлось 40,5% выручки предприятий по доставке еды до конечного потребителя.

В 2021 году совокупное число пользователей сервисов и услуг доставки еды в России превысило 40 млн человек. Ожидается, что по итогам 2022 показатель увеличится до 47,6 млн человек. В 2021 году около 26,9 млн человек воспользовались онлайн-доставкой еды из ресторанов и сетей быстрого питания, что больше, чем численность пользователей онлайн-сервисов доставки еды почти в два раза. В тоже время, средний чек на одного пользователя сервисов доставки еды в среднем больше на 1,2 тыс. руб.

Последние исследования