Расцвета российской одёжной промышленности, несмотря на уход зарубежных брендов, так и не произошло. Более того, некоторые крупные игроки fashion-ретейла сокращают количество розничных магазинов и даже заявляют о закрытии фабрик.
Показательна ситуация и с производством обуви. Казалось бы, данные Росстата заставляют испытать гордость за отечественных производителей: в 2023 году они выпустили 128 млн пар обуви, что на 14% больше, чем даже в 2019-м. А итогам первых девяти месяцев прошлого года производство обуви выросло ещё на 17%. Но и здесь радоваться, как выясняется, особо нечему. Отечественные фабрики в основном заняты изготовлением спортивной и специальной обуви. А что касается детской, а также модельной кожаной обуви, то тут страна по-прежнему сильно зависит от импортных поставок.
«Основной поставщик кожаной обуви и обуви из кожзама – Китай. Объёмы импорта растут. Бренды из КНР заполняют на нашем рынке вакуум, образовавшийся после ухода европейских компаний», – констатирует аналитик Центра экономики рынков Ирина Светлова. Кстати, как и в случае с одеждой, обувщики очень сильно зависят от импортных поставок материалов. Как отмечают сами участники рынка, в их сегменте импортозамещения пока так и не произошло.
Подробнее: Версия