СМИ

РБК: Чем отличается дорога 1990-х от дороги 2022 года?

По данным Центра экономики рынков, количество транспорта в России в среднем увеличивается на 2,3% ежегодно — это значит, что и дороги должны становиться более долговечными, пишет РБК.

В 2014 году Россия начала переход со старого ГОСТ 22245 от 1990 года на новый ГОСТ 33133. В нем пересмотрены устаревшие нормы, установлены новые требования для стран Таможенного союза к нефтяным дорожным битумам и повышены требования к качественным характеристикам продукта.

Согласно новому подходу, при работе с битумными вяжущими нужно обязательно брать в расчет диапазон эксплуатации продукта по температуре. Например, модифицированные битумы с температурным интервалом от минус 64 °C до плюс 40 °C предназначены для более холодного климата. Учитывая этот момент, в каждом регионе проводится районирование, рассчитывается количество проезжающих машин и определяются свои параметры материалов.

Еще на этапе планирования постройки дорог в техническую документацию закладываются требования к температурной устойчивости битума — при выполнении этих условий дорога способна сезон за сезоном выдерживать и зной, и сильные морозы. Неправильный подбор материалов в дорожном строительстве может привести к преждевременному появлению выбоин и других дефектов. Например, если в Краснодаре уложить асфальт с битумом, предназначенным для Якутии, материал нагреется до 70–80 °C, вяжущее вещество размягчится, покрытие станет пластичней, в результате на асфальте гораздо быстрее появится колея.

Правильное использование новых полимерно-битумных вяжущих на дорогах может увеличить эксплуатационный срок асфальтобетона. Благодаря своей адаптивности ПБВ «подстраиваются» под климатические условия — чтобы не лопнуть при морозах, они становятся мягче, а в жару дольше выдерживает высокие температуры и не плавится.

Подробнее на РБК.

Последние исследования