СМИ

РБК: Как Россия полюбила делать алкогольные коктейли

В России растет потребление алкоголя в виде коктейлей. Об этом свидетельствуют продажи напитков, которые являются основами для коктейлей, и сопутствующих товаров — пишут РБК.

О росте популярности домашних коктейлей говорят не только продажи алкоголя, который пригоден для их изготовления, но и рост спроса на сопутствующие товары и лед, 

По данным маркетинговой компании «Центр экономики рынков», с 2017 года занимающейся проведением исследований, в 2024 году стоимостной объем российского рынка пищевого льда составил 5,6 млрд руб., увеличившись на 27,8% в рублях и на 20,7% в тоннах. По словам генерального директора компании IceBand, занимающейся поставкой льда в Москве, Ольги Жук, в 2025 году средние темпы увеличения объемов продаж по отрасли составило более 20%. Причем до 30% пищевого льда покупается физлицами, и эта доля постоянно растет. По словам Ольги Жук, ожидается дальнейший рост продаж льда, в том числе и за счет роста потребления коктейлей дома.

Фиксируют рост продаж товаров для приготовления коктейлей и крупнейшие маркетплейсы. Как заявили «РБК Вино» в пресс-службе «Яндекс Маркета», в январе—сентябре 2025 года россияне стали в 2,5 раза чаще искать коктейльные трубочки, в 2 раза — наборы для бармена и джиггеры (мерные стаканчики для коктейлей), в 1,8 раза чаще — мадлеры (специальный инвентарь для подминания натуральных ингредиентов), а также наборы для приготовления коктейлей — в 1,4 раза.

Подробнее: РБК

Последние исследования