Новости

За последние 8 лет рынок электронной коммерции в России увеличился в 8,3 раза

Электронная коммерция в России развивается высокими темпами — за последние 8 лет рынок увеличился в 8,3 раза. Объем рынка электронной коммерции в России в 2021 году достиг 4,1 трлн рублей.

По данным Всемирного банка, доля электронной коммерции в ВВП России достигла пика в 2,5 процента в 2019 году после постепенного роста с 2014 года. Прогнозируется, что в 2021 году этот показатель достигнет 3,4 процента. Доля электронной коммерции в российском ритейле увеличивается из года в год в результате позитивного развития онлайн-торговли в стране. В 2021 году онлайн-продажи составили 12% всех розничных продаж.

Уровень проникновения электронной коммерции в России неуклонно рос с 2016 года. К 2021 году показатели выросли более чем вдвое с начала наблюдаемого периода. Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю.

Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.

Источник: Центр экономики рынков

Последние исследования